ВИРУС И АНТИВИРУС ВЕЧНАЯ ЛИ ВОЙНА? Автор: Мельников Павел Александрович. Кривэ Евгений Владимирович. ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Человеку свойственно уничтожать...
Тема учебного проекта: Защита информации от вирусов. Основополагающий вопрос: Вирус и антивирус вечная ли война? Проблемные вопросы учебной темы: Что такое вирус? Как бороться с вирусом?
Аннотация: Данный проект охватывает тему «Вирусы и антивирусы»» курса информатики. В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют свои знания о том где и как можно «подцепить» вирус, изучают классификацию вирусов, профилактика от вирусов, знакомятся с антивирусами, устанавливают и настраивают антивирусы, исследуют достоинства и недостатки различных вирусов и антивирусов и стараются ответить на вопрос: «Вирус и антивирус вечная ли война?» В рамках проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, электронные, Интернет) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации. В процессе обучения у учащихся формируется целостное представление о носителях информации и повышается интерес к предмету.
Проблемные вопросы: 1.К чему может привести недооценка сетевых угроз. Что такое вирус? 2.Что такое антивирус 3.Можем ли мы защитить свой компьютер?
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: ВИРУС И АНТИВИРУС ВЕЧНАЯ ЛИ ВОЙНА ? Темы учебного исследования: 1. Виды существующих угроз. 2. Признаки заражения компьютера. 3. Лечение и профилактика компьютера. 4. Компьютерные вирусы и средства защиты. Участники: учащиеся 11класса.
Дидактические цели проекта: формирование материально-философского восприятия мира; развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; Формирование информационной культуры развитие способностей поиска и использование информации с помощью новых информационных технологий. формирование бережного отношения к своему ПК и хранящейся на нем информации. Методические задачи: показать вред наносимый вирусом компьютеру; разработать рекомендации для обеспечения безопасности информации на вашем ПК; Уметь делать выводы
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: Формулирование тем исследований учеников, вовлечение родителей, как соучастников проекта (1 урок – 20 минут) Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем (1 урок – 20 минут) Выбор творческого названия проекта (2 урок – 20 минут) Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе (2 урок – 20 минут) Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав (3 урок – 15 минут) Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе (3 урок – 25 минут) Самостоятельная работа групп (4 – 5 урок) Подготовка учащимися презентации по отчёту о проделанной работе (6 - 7 урок) Защита полученных результатов и выводов (8 урок – 30 минут) Оценивание результатов проекта школьниками и учителем (8 урок – 10 минут)
СТРУКТУРА УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ПАКЕТА 1. Описание проекта. 2. Примеры работ учащихся: Презентации «Компьютерные вирусы и средства защиты», «Лечение и профилактика компьютера», «Виды существующих угроз». Web – сайт проекта «Вирус и антивирус вечная ли война? » Критерии оценивания 3. Материалы педагога Дидактические материалы: тест, наглядные пособия (1,2) Методические материалы Организационные документы План работы по проекту Список использованных материалов