Стратегия Action Research: практика внедрения социального знания По материалам дипломной квалификационной работы Автор рабаты: Цветкова М.Л. Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы сбора информации о социально-экономических проблемах муниципальных образований Е.Е. Горяченко Руководитель социологической службы Ассоциации сибирских.
Advertisements

Ростов-на-Дону, 2007 г. Тема дипломной работы: «Влияние функционально-ролевой структуры группы на эффективность совместной деятельности в условиях деловых.
IT-ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ» Национальная экспертная сеть по вопросам местного самоуправления Ярославль 2010.
Методы Usability (часть 2) Исследования Д.Сатин, К.Сатина.
Кандидат психологических наук доцент Доронина Инга Викторовна.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
Исполнитель: полностью ФИО, специальность, группа Руководитель: полностью ФИО, должность Заголовок Герб колледжа или лабораторной диагностики по желанию.
Вера Кравченко Ведущий специалист корпоративного управления Практика взаимодействия с заинтересованными сторонами при подготовке отчетов в области.
Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА RESEARCH PROJECT OF THE DEVELOPMENT OF THE SOCIAL TOURISM: THEORY AND PRACTICE.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
1 Модель масштабирования Регионального инвестиционного стандарта г. Александр Пироженко Директор по развитию приоритетных программ Агентства.
Повышение качества образования посредством разработки и внедрения инновационных образовательных технологий.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Транксрипт:

Стратегия Action Research: практика внедрения социального знания По материалам дипломной квалификационной работы Автор рабаты: Цветкова М.Л. Научный руководитель: Савинская О.Б.

Проблема исследования «Многие фундаментальные разработки завершаются лишь сугубо теоретическими выводами, хотя реализация научных идей – не менее важная задача, чем их теоретическое обоснование». Геннадий Семенович Батыгин

Западный опыт применения стратегии Rahman M. The Theory and Practice of Participatory Action Research Цель: обучение через действие (глубинные интервью). Walter H & Swan D. Positively Fit: a case study in community development and the role of participatory action research Цель: изучение латентных институтов через действие (включенное наблюдение). Турен А. «Возвращение человека действующего» Цель: организация диалога (разрешение конфликта) через действие (групповая работа). Action Research into Information for People with Disabilities (колл.авторов). Цель: всесторонний анализ ситуации, привлечение внимания к проблеме через действие (экспертные оценки).

Этапы применения Action Research на практике 1.Диагностика проблемы: Выявление необходимого для решения проблемы области социального знания 2.Разработка программы внедрения: Выбор основных условий существования социальной группы, изучение имеющихся у компании N источников, сопоставление 3.Реализация программы: Обновление официальной интернет-страницы и практики организации мероприятий 4.Оценка: Сравнение сопоставление значений индикаторов эффективности «до» и «после»

Схема диагностики проблемы Исследователь (соц.теории) Пассивность Сотрудники (опыт) Теория социальных групп Деятельность Компания Восприятие членами ассоциации Восприятие сотрудниками

Теоретический уровень Повседневный уровень Фрагментарность Отсутствие интереса к заседаниям Длительный период между собраниями Забывчивость членов сообщества о заседаниях Отсутствие пометки о заседании в графике и т.д. Отсутствие идентичности Незнание членов сообщества Отсутствие на собраниях и незнание президента сообщества Забывчивость (забыли о членстве и т.д.) Непонимания целей присутствия на заседаниях Информационное пространство Низкая посещаемость интернет-странички Отсутствие возможности для общения Неосведомленность о практике издания книг Низкая степень осведомленности о публикациях отчетов о заседаниях сообщества в одном из периодических изданий отрасли Проблемная карта

Схема разработки плана Цели Взаимодействие Идентичность Нормы Преимущества Членство Структура Официальная страница Мероприятия Печатные издания + Программа развития

Схема программы внедрения Официальная интернет-страницаМероприятия Размещение резюме Информация о печатных изданиях Календарь мероприятий Организация форума Программа мероприятий Презентация деятельности Выборы президента Конструирование элементов социально группы

Индикаторы эффективности внедрения ИндикаторДо внедренияПосле внедрения Подтверждение участия 4954 Количество участников 2125 Вопросы 312 Инициативы 03 Благодарности 03

Исследование действием и оценка Сходство Оценка использована как один из этапов к пониманию проблемы; К исследование привлечены все заинтересованные стороны; Оценка ситуации действием, проверка гипотеза по средствам действия, с учетом специфики социальной группы; Цикличность процесса. Различия Основной метод - действие; Цель - разрешение проблемы,

Спасибо за внимание!