Тема презентации: «Культура формирования здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях» ЗДОРОВЬЕ « Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля». Шопенгауэр А.
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия. (Устав Всемирной организации здравоохранения). ЗДОРОВЬЕ
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
«Работа нашего детского сада по сохранению и укреплению здоровья дошкольников» Задачи: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «ЗДОРОВЬЕ» Цель работы: - охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Варианты организации предметно-развивающей среды в ГБОУ д/с 2570 На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, спортивная площадка, групповые площадки, музыкальный зал, бассейн, мини-тренажерный зал, физиокабинет, медицинский кабинет. Понимая важность проблемы, сопоставив имеющийся кадровый и информационный потенциал, коллектив детского сада, встал на путь поиска средств для сохранения здоровья детей, и повышения уровня их культуры здоровья.
«Работа детского сада по сохранению и укреплению здоровья дошкольников» СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ I. МОНИТОРИНГ II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ V. ЗАКАЛИВАНИЕ VI. ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ
Гибкий режим пребывания детей в ДОУ построен в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников, подходов к обучению и воспитанию дошкольников, к организации всех видов детской деятельности. Жизнь каждого ребенка в детском саду строится на основе продуманного чередования физических и интеллектуальных нагрузок, разных видов и форм его деятельности. Время, отведенное для организованной деятельности ребенка, разумно соотносится с достаточным временем для отдыха, расслабления, релаксации, удовлетворения его личных планов и интересов. По согласованию с врачами дозируются и объемы предлагаемых детям заданий, физические нагрузки, контролируются количеством и качеством выполняемых движений и процедур. При этом учитываются не только возраст детей, но и их индивидуальные особенности, физический и психоэмоциональный статус. Гибкий режим Особенности построения гибкого режима
Гибкий режим
Дифференцированная система закаливания В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания: - упражнения после сна (в постели); - пробежки по пуговичному коврику; - витаминизированное питьё; - полоскание рта. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется чёткая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учётом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьёй и дошкольным учреждением проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, на которых обсуждаются условия жизни, режима питания, ухода и воспитания ребёнка в семье, особенности развития и поведения. На основе бесед, наблюдений за поведением ребёнка в группе даются рекомендации родителям, индивидуальные для каждого ребёнка. В случае необходимости устанавливается щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в детском саду.
Современные здоровьесберегающие технологии - Динамические паузы - Подвижные и спортивные игры - Технологии эстетической направленности - Гимнастика пальчиковая - Гимнастика для глаз - Гимнастика дыхательная - Гимнастика бодрящая - Физкультурное занятие - Коммуникативные игры - Занятия из серии «Здоровье» - Самомассаж - Арттерапия - Технологии музыкального воздействия - Сказкотерапия - Фонетическая ритмика
Спасибо! Будьте здоровы!