Л ИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ. ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ) Сафронова Т.В. учитель высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Муниципальное образовательное учреждение средняя школа 35 Историко-филологическая кафедра Ульяновск-2010.
МОУ Центр образования 47 «Школьная кафедра как организатор научно- экспериментальной деятельности учителя» Итоги инновационной деятельности кафедры общественных.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Кружок «Цветные ладошки» Кружок «Фантазеры» Кружок «Умелые ручки Развитие творческой индивидуальности воспитанников на дошкольном уровне образования Развитие.
Северное окружное управление образования Департамент образования города Москвы.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Гайдина Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ Муниципальное бюджетное образовательное.
Развитие начальной школы гимназии в контексте освоения и применения ИКТ Новосибирск
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Программа эксперимента «Современные педагогические технологии в создании системы подготовки к ЕГЭ» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель директора по.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Л ИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ. ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ) Сафронова Т.В. учитель высшей категории, МОУ «СОШ 19 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Черногорск

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 19 С углубленным изучением отдельных предметов »

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ПРАВА, ЭКОНОМИКИ Использование компакт-дисков по предметам; Ресурсов Интернет; Контролирующих программ Электронных справочников Создание презентаций при подготовке уроков и элективных курсов Обмен информацией с коллегами экспериментальная площадка АПК и ППРО МО РФ по теме: «Создание модели сетевого взаимодействия субъектов образовательного пространства на основе проектно- исследовательской деятельности» Связь с Научным руководителем экспериментальная площадка АПК и ППРО МО РФ по теме: «Создание модели сетевого взаимодействия субъектов образовательного пространства на основе проектно- исследовательской деятельности» зав.кафедрой АПК и ППРО МО РФ, кандидатом педагогических наук Сиденко А.С. Использование компакт-дисков по предметам; Ресурсов Интернет; Контролирующих программ Электронных справочников Создание и защита презентаций при выполнении учебных и исследовательских проектов исследовательских

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ПРАВА, ЭКОНОМИКИ РазделТема урока Теоретич еские основы права как системы Система права. Правотворчество и процесс формирования права. Формы права. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Реализация права. Правоотн ошения и правовая культура. Правоотношения и их виды. Правонарушения и их характеристика. Юридическая ответственность. Правосознание и правовая культура. Правовые системы современности. предметРаздел, тема урока история Культура Киевской Руси X-XII века Правление Ярослава Мудрого Русь в XII-XIII веках Правление Ивана Грозного Первые Романовы Смута. Правление Петра I. Дворцовые перевороты VIII века. Правление Александра I Обществознани е Общество и общественные отношения. (4) Презентационный ряд к учебнику Е.А.Певцовой «Право. Основы правовой культуры» Презентации по истории, обществознанию и экономике

М ЕТОД ПРОЕКТОВ Работа в группах над созданием проекта. 10 б класс Использование интернет - ресурсов в работе над проектом

Т РЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ Предъявляемый материал должен быть структурирован в соответствии с авторской идеей. Интерактивность; «дружественный интерфейс»; продуманная система помощи, подсказок, комментариев. Умелый подбор цветовой гаммы; Подбор шрифтов в сочетании с их начертанием и размерами, обеспечивающий «читабельность» текста; Качество иллюстраций, аудио- и видеофрагментов. к завершенному проекту к дизайну

О ПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ … Проект подготовил : Сафронов Евгений, ученик 10 Б класса, школы 19, г. Черногорск Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые! Д.Самойлов Городской конкурс исследовательских работ «Минувшее развертывает свиток», посвященный 300-летию добровольного вхождения Хакасии в состав России

Увеличение количества и повышение качества творческих работ по данному предмету (проектов, исследований и др.) п/п Участник конкурса Название творческих работУровеньРезультат уч. год 1Лихмановская Валя «Человек в истории. Россия – ХХ век» Судьба человека в истории страны. ФедеральныйДиплом, ценный подарок уч. год 3Подлевская НастяИсследовательская работа: «История семьи – история России» Муниципаль- ный Участие в научно-практической конференции школьников 4Сафронова КатяНаучно-исследовательская работа «История семьи в истории страны» Муниципаль- ный 1 место в научно-практической конференции школьников 5Сафронова КатяНаучно-исследовательская работа «История семьи в истории страны» Региональ- ный 4 место в научно-практической конференции школьников 6Сафронова Катя«Человек в истории. ХХ век» История семьи в истории страны» ФедеральныйПоощрительная грамота, ценный подарок. Вошла в сборник 100 лучших работ, размещена в Интернете уч. год 7Донцова ЯнаИсследовательская работа: «Холокост – огонь моей души». ШкольныйУчастие в научно-практической конференции школьников 8Сафронов ЕвгенийИсследовательская работа: «Опалённые войной…» ШкольныйУчастие в научно-практической конференции 9Калениченко ИринаИсследовательская работа: «Деви-антное поведение. Наркомания в г. Черногорске: причины, последствия». ШкольныйУчастие в научно-практической конференции 10Сафронова КатяНаучно исследовательская работа «История семьи в истории страны» Муниципаль- ный 1 место 11Сафронова Катя«А память нам покоя не даёт…», посвященный Великой Отечественной войне. Федераль- ный Участие в конкурсе

Д ИСКУССИЯ дебаты, «мозговой штурм». Проведение дебатов является эффективным средством обучения учащихся умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку.

ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ Выполнил: Сафронов Евгений ученик 11Б класса, школа 19 с углубленным изучением отдельных предметов Исследовательская работа Тема: Опаленные войной…

И СПОЛЬЗУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИКТ Проектная Исследовательская Дискуссия Критического мышления

Д ОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ РАЗНОГО УРОВНЯ учебный годМуниципальный уровень место - Гуля М. 11А - история 4 место – Журавлёва Ж. 8Б - история 2005Нет классов с углубленным изучением отдельных предметов место – Калениченко И. 9Б – право 1 место – Еремеева Н. – 9Б - обществознание 2 место – Егорова М. 9Б – обществознание 3 место – Борисов М. 9Б - право 2007Муниципальный уровень 1 место- Маскаева Алёна - право Региональный уровень III место- Маскаева Алёна - право

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «СВОЯ ОПОРА» Формула педагогического приёма: ученик составляет авторский опорный конспект изучаемой или ранее изученной темы.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «СВОЯ ОПОРА» Развитию умений анализа и синтеза, Структурированию учебного материала, Составлению логических связей между историческими событиями, терминами и понятиями; Чтение готовых схем позволяет работать над развитием монологической речи. При изучении нового учебного материала; При закреплении пройденного на уроке; При повторении пройденного материала по предложенной теме; При подготовке домашнего задания; При организации работы в группах, в парах; «Конкурс на лучшую шпаргалку» при итоговом повторении и т.д. СпособствуетИспользую данный приём

лекция 5%екция чтение10 % Видео / аудио материалы 20 % Демонстрация 30 % дискуссионные группы 50 % практика через действия 75 % обучение других 90 %

Г РУППОВЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Т АБЛИЦА ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ, АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫЯВЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК. Ф.И. учащегося Номер вопроса Кол-вобалловКол-вобаллов ОценкаОценка Д и н а м и к а ПримечаниеПримечание Иванов Итого: Кол-во ошибок

Дифференцированно- групповой контроль Предполагает организацию контроля с учетом возможностей учащихся

Рейтинг – суммарная накопительная оценка работы, отражающая количественный показатель качества обученности. Модульно-рейтинговый контроль

Модульно- рейтинговый контроль Организация самостоятельной деятельности обучающихся Осуществление индивидуального подхода к обучению Вырабатывание навыков самоконтроля и самооценки Благодаря наличию ближайших ориентиров повышать прочность знаний Позволяет учитывать большее число видов учебной деятельности Стимулирует учащихся, повышает уровень здоровой конкуренции между учениками Позволяет ученику выбрать уровень обучения и ориентироваться на конечный результат.

РЕЙТИНГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ Ф.И. учащегося % выполнения работы отметка Иванов Петя715 Сидоров Вася 644 Петров Федя513

«5»5 «4»11 «3»2 УО59 КО88 обществознание ЕГЭ

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ И ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ

В 2006 году ученики 10 А класса и классный руководитель Сафронова Т.В. разработали социальный проект «Школьная газета»

В 2007 году – проект «Школьная газета» реализуется