Л ИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ. ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ) Сафронова Т.В. учитель высшей категории, МОУ «СОШ 19 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Черногорск
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 19 С углубленным изучением отдельных предметов »
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ПРАВА, ЭКОНОМИКИ Использование компакт-дисков по предметам; Ресурсов Интернет; Контролирующих программ Электронных справочников Создание презентаций при подготовке уроков и элективных курсов Обмен информацией с коллегами экспериментальная площадка АПК и ППРО МО РФ по теме: «Создание модели сетевого взаимодействия субъектов образовательного пространства на основе проектно- исследовательской деятельности» Связь с Научным руководителем экспериментальная площадка АПК и ППРО МО РФ по теме: «Создание модели сетевого взаимодействия субъектов образовательного пространства на основе проектно- исследовательской деятельности» зав.кафедрой АПК и ППРО МО РФ, кандидатом педагогических наук Сиденко А.С. Использование компакт-дисков по предметам; Ресурсов Интернет; Контролирующих программ Электронных справочников Создание и защита презентаций при выполнении учебных и исследовательских проектов исследовательских
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ПРАВА, ЭКОНОМИКИ РазделТема урока Теоретич еские основы права как системы Система права. Правотворчество и процесс формирования права. Формы права. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Реализация права. Правоотн ошения и правовая культура. Правоотношения и их виды. Правонарушения и их характеристика. Юридическая ответственность. Правосознание и правовая культура. Правовые системы современности. предметРаздел, тема урока история Культура Киевской Руси X-XII века Правление Ярослава Мудрого Русь в XII-XIII веках Правление Ивана Грозного Первые Романовы Смута. Правление Петра I. Дворцовые перевороты VIII века. Правление Александра I Обществознани е Общество и общественные отношения. (4) Презентационный ряд к учебнику Е.А.Певцовой «Право. Основы правовой культуры» Презентации по истории, обществознанию и экономике
М ЕТОД ПРОЕКТОВ Работа в группах над созданием проекта. 10 б класс Использование интернет - ресурсов в работе над проектом
Т РЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ Предъявляемый материал должен быть структурирован в соответствии с авторской идеей. Интерактивность; «дружественный интерфейс»; продуманная система помощи, подсказок, комментариев. Умелый подбор цветовой гаммы; Подбор шрифтов в сочетании с их начертанием и размерами, обеспечивающий «читабельность» текста; Качество иллюстраций, аудио- и видеофрагментов. к завершенному проекту к дизайну
О ПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ … Проект подготовил : Сафронов Евгений, ученик 10 Б класса, школы 19, г. Черногорск Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые! Д.Самойлов Городской конкурс исследовательских работ «Минувшее развертывает свиток», посвященный 300-летию добровольного вхождения Хакасии в состав России
Увеличение количества и повышение качества творческих работ по данному предмету (проектов, исследований и др.) п/п Участник конкурса Название творческих работУровеньРезультат уч. год 1Лихмановская Валя «Человек в истории. Россия – ХХ век» Судьба человека в истории страны. ФедеральныйДиплом, ценный подарок уч. год 3Подлевская НастяИсследовательская работа: «История семьи – история России» Муниципаль- ный Участие в научно-практической конференции школьников 4Сафронова КатяНаучно-исследовательская работа «История семьи в истории страны» Муниципаль- ный 1 место в научно-практической конференции школьников 5Сафронова КатяНаучно-исследовательская работа «История семьи в истории страны» Региональ- ный 4 место в научно-практической конференции школьников 6Сафронова Катя«Человек в истории. ХХ век» История семьи в истории страны» ФедеральныйПоощрительная грамота, ценный подарок. Вошла в сборник 100 лучших работ, размещена в Интернете уч. год 7Донцова ЯнаИсследовательская работа: «Холокост – огонь моей души». ШкольныйУчастие в научно-практической конференции школьников 8Сафронов ЕвгенийИсследовательская работа: «Опалённые войной…» ШкольныйУчастие в научно-практической конференции 9Калениченко ИринаИсследовательская работа: «Деви-антное поведение. Наркомания в г. Черногорске: причины, последствия». ШкольныйУчастие в научно-практической конференции 10Сафронова КатяНаучно исследовательская работа «История семьи в истории страны» Муниципаль- ный 1 место 11Сафронова Катя«А память нам покоя не даёт…», посвященный Великой Отечественной войне. Федераль- ный Участие в конкурсе
Д ИСКУССИЯ дебаты, «мозговой штурм». Проведение дебатов является эффективным средством обучения учащихся умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку.
ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ Выполнил: Сафронов Евгений ученик 11Б класса, школа 19 с углубленным изучением отдельных предметов Исследовательская работа Тема: Опаленные войной…
И СПОЛЬЗУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИКТ Проектная Исследовательская Дискуссия Критического мышления
Д ОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ РАЗНОГО УРОВНЯ учебный годМуниципальный уровень место - Гуля М. 11А - история 4 место – Журавлёва Ж. 8Б - история 2005Нет классов с углубленным изучением отдельных предметов место – Калениченко И. 9Б – право 1 место – Еремеева Н. – 9Б - обществознание 2 место – Егорова М. 9Б – обществознание 3 место – Борисов М. 9Б - право 2007Муниципальный уровень 1 место- Маскаева Алёна - право Региональный уровень III место- Маскаева Алёна - право
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «СВОЯ ОПОРА» Формула педагогического приёма: ученик составляет авторский опорный конспект изучаемой или ранее изученной темы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «СВОЯ ОПОРА» Развитию умений анализа и синтеза, Структурированию учебного материала, Составлению логических связей между историческими событиями, терминами и понятиями; Чтение готовых схем позволяет работать над развитием монологической речи. При изучении нового учебного материала; При закреплении пройденного на уроке; При повторении пройденного материала по предложенной теме; При подготовке домашнего задания; При организации работы в группах, в парах; «Конкурс на лучшую шпаргалку» при итоговом повторении и т.д. СпособствуетИспользую данный приём
лекция 5%екция чтение10 % Видео / аудио материалы 20 % Демонстрация 30 % дискуссионные группы 50 % практика через действия 75 % обучение других 90 %
Г РУППОВЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
Т АБЛИЦА ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ, АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫЯВЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК. Ф.И. учащегося Номер вопроса Кол-вобалловКол-вобаллов ОценкаОценка Д и н а м и к а ПримечаниеПримечание Иванов Итого: Кол-во ошибок
Дифференцированно- групповой контроль Предполагает организацию контроля с учетом возможностей учащихся
Рейтинг – суммарная накопительная оценка работы, отражающая количественный показатель качества обученности. Модульно-рейтинговый контроль
Модульно- рейтинговый контроль Организация самостоятельной деятельности обучающихся Осуществление индивидуального подхода к обучению Вырабатывание навыков самоконтроля и самооценки Благодаря наличию ближайших ориентиров повышать прочность знаний Позволяет учитывать большее число видов учебной деятельности Стимулирует учащихся, повышает уровень здоровой конкуренции между учениками Позволяет ученику выбрать уровень обучения и ориентироваться на конечный результат.
РЕЙТИНГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ Ф.И. учащегося % выполнения работы отметка Иванов Петя715 Сидоров Вася 644 Петров Федя513
«5»5 «4»11 «3»2 УО59 КО88 обществознание ЕГЭ
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ И ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ
В 2006 году ученики 10 А класса и классный руководитель Сафронова Т.В. разработали социальный проект «Школьная газета»
В 2007 году – проект «Школьная газета» реализуется