Творческая презентация учителя русского языка и литературы МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» БУСЛАВСКОЙ МАРГАРИТЫ ВИКТОРОВНЫ 2008 г.
учитель высшей категории образование высшее, ЧГПИ, педстаж 30 лет Знак « Почетный работник общего образования РФ » 2004 год руководитель МО на базе ресурсного центра до 2007 года обладатель Гранта президента РФ член районной экспертной группы по проведению аттестации руководящих и педагогических работников член предметной комиссии по проведению олимпиад и научно - практических конференций по предмету при методкабинете Член государственной экзаменационной комиссии по предмету в РГОУ « ПУ 29»
Кредо учителя Что может быть приятнее передачи жадному ученику знаний, которые дались тебе долгим и тяжким трудом. Идеальный урок – это урок, начинающийся вопросом ученика к учителю. Идеальный ученик – который задает вопросы. Идеальный педагог – это педагог, не устающий задавать вопросы самому себе.
Грамоты, награды, поощрения 1999 год - Почетная грамота Отдела образования Вурнарского района - за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения год – Грамота Отдела образования Вурнарского района за подготовку призера республиканской олимпиады по русскому языку и литературе год -Почетная грамота Главы администрации Вурнарского района за активное участие в смотре-конкурсе сочинений «Молодежь против наркотиков» год - Диплом 2-й степени Отдела образования Вурнарского района за подготовку призера на районной научно-практической конференции год – Отраслевая награда «Почетный работник общего образования Российской Федерации» год – Грамота МОУ «ВСОШ 1» за хорошую организацию работы методического объединения год – Грамота МОУ «ВСОШ 1» за подготовку призера на районной научно-практической конференции год – Грамота Отдела образования Вурнарского района за подготовку победителя на районной научно-практической конференции год – Грамота Отдела образования Вурнарского района за активную работу по внедрению инновационных технологий год – Почетная грамота Отдела образования Вурнарского района за достигнутые успехи в подготовке одаренных детей год – Диплом участника ГОУ «Чувашский Республиканский институт образования» за участие в конкурсе педагогических инноваций год – Грант президента Российской Федерации
Буслав- ская6064,855,2465,8 Школа55,6762,0556,79 Респуб- лика55,8255,3553,57
Призеры районных и республиканских олимпиад ГодПредметФамилия, имя участника КлассОлимпиадыДата приказа районныереспубликанские Русский язык Созонова Ольга112 место 28 от Русский язык Маркова Надежда 113 место Русский язык Хораськина Яна91 место Участие (11 место) 76 от Русский язык Никифорова Анна 9 Всероссийская дистанционная олимпиада. Диплом Победителя Русский язык Хораськина Яна112 место114 от Лит-ра Маркова Надежда 111 местоУчастие28 от Лит-раХораськина Яна101 местоУчастие32 от Лит-ра Данилова Светлана 102 место32 от Лит-раХораськина Яна111 местоУчастие17 от Лит-раКраснова Настя112 место17 от
Победители научно-практических конференций Год Фамилия, имя участника Кла с с Тема проектаМесто в районе Место в респуб л Всероссийский конкурс Дата прик аза Маркова Надежда 11 Праведники в рассказах Александра Солженицына от Фёдорова Татьяна 10 Поэт Божьей милостью (о тв-ве И.С.Никитина) от Хораськина Яна 9 «Excegi monumentum…» (я воздвиг памятник) от Кудрявцева Настя 9 Моя классная- самая классная!» (мультимедийный проект) 11 v.cap.ru/l ist4/ Степанова Наталия 10Еще раз про любовь2 Дипло м II ст. 34 от Алексеев Владимир 9 Современная басня, или стихи о нашей жизни 2 34 от Данилова Светлана 10 Современна ли Татьяна? Диплом Победителя Данилова Светлана 11Письмо другу Публикация в газете «Экспресс
Всероссийский конкурс первое место в республике
Республиканский конкурс (участие) «История моего рода, моей семьи»
Урок-презентация по творчеству Л.Н. Толстого показан учителям МО на базе ресурсного центра
Фрагмент урока «Весь мир, вся земля смотрит на него... отовсюду к нему протянуты живые, трепетные нити...» М. Горький.
Фрагмент урока-викторины по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»
по повести Т.Ш. Крюковой «Костя+Ника=…» Подготовила учащаяся 10 «Т» класса Степанова Наталия Владимировна Руководитель Буславская Маргарита Викторовна МОУ «СОШ 1» п. Вурнары 2007 г
Открытые уроки Проектная деятельностьТема урокаКласс Уч. год На районном уровне На республи- канском Отзывы Групповая работа Народные истоки в творчестве С.Есенина Директора школ, Рекомендация к распростр. Работа в парах Сложное предложение Семинар завучей Благодарность администрации Литературная гостиная Русская при- рода в твор- честве поэтов 19 века Республикан- ский фести- валь методи- ческих идей Благодарность, отзывы Урок- экскурсия Болдинская осень в творчестве Пушкина С. БолдиноБлагодарность родителей Урок- презентация Слово об иконе Семинар директоров Благодарность, отзывы Урок- философия жизни Живите не в пространстве, а во времени МО учителей на базе ресурсного центра Рекомендация к распростр.
Проектнаядеятельность Тема урока КлассУч. год год На районном уровне На республиканском Отзывы Урок-викторина с использова- нием ИКТ Что за прелесть прелесть эти сказки День открытых дверей «Президентской образо- «Президентской образо- ват. программе 10 лет» БлагодарностьАдминистра- ции школы Урок- презентация с Использованием ИКТ ИКТ Свет Ясной Поляны МО учителей на базе ресурсногоцентраПоощрение,грамота Урок – анализ текста текстаФормируем,комменти- руем, аргу- ментируем Для представителей ЧРИОПоощрение,рекоменда- ция к распро- странению Открытые уроки
Девиз: Индивидуальный подход в воспитании и обучении – это тонкий инструмент, который может держать в руках каждый учитель, а личностный – умение играть на этом инструменте, причем так, чтобы в ответ зазвучала и душа ребенка. Руководитель МО – Буславская Маргарита Викторовна Почетный работник общего образования РФ Учителя – Нараткина Галина Васильевна Заслуженный учитель ЧР – Сероженко Людмила Александровна Заслуженный учитель ЧР – Захарова Раиса Валентиновна Отличник народного просвещения – Бобина Наталья Рэмовна Мультимедийный проект
Учитель должен строить работу так, чтобы учащиеся не чувствовали себя под постоянным ужесточенным контролем. Необходимо доверять мнению коллектива учащихся, советоваться с ними, изучать их мнение, не подменять своими. Нужно пресекать попытки унижения человеческого достоинства ученика. Нельзя превращать оценку в средство запугивания и применять ее для наказания за плохое поведение на уроке. Необходимо учить детей чувствовать чужое горе, переживать неудачи товарища как свои собственные, развивать способности откликаться на чужое несчастье. Создание атмосферы сотрудничества Учителя и Ученика, дифференцированный подход необходимое условие каждого урока.
Создать методическую разработку для подготовки учащихся 9-х классов к ЕГЭ. Использование инновационных технологий в дальнейшей работе.