Многогранники Многогранники в архитектуре Проект учащихся 11 класса МОУ «Мещеринская СОШ 2» с. Мещерино Ступинского района Руководитель: Руководитель: учитель математики учитель математики Сёмина И.С. Сёмина И.С.
Цель проекта «Многогранники. Многогранники в архитектуре" дать наиболее полное представление о многогранниках, которые изучаются в школьном курсе геометрии. Изучение представленных материалов позволит обучаемым актуализировать, расширить теоретические знания и практические навыки по этой тематике, развить математическое и системно-логическое мышление, сформировать математическую культуру и понятие универсального характера математики, углубить межпредметные связи с такими предметами, как черчение, информатика, математика, технология, МХК. Проект по теме Многогранники. Многогранники в архитектуре
В результате реализации проекта учащиеся получили возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых в XXI веке, что является условием развития и социализации школьников. Тип проекта: исследовательский; исследовательский; межпредметный; межпредметный; долгосрочный; долгосрочный; внутришкольный ; внутришкольный ; групповой. групповой. Проект по теме Многогранники. Многогранники в архитектуре
Внешним продуктом проекта стали созданные материалы: исследовательская работа, презентация, модели многогранников. Внутренний продукт проекта: опыт совместной деятельности и формирование новых компетенций: предметных (усвоение темы); общеучебных (умение находить необходимый материал в учебных и справочных изданиях, выделять основной блок из большого объёма информации); информационно- технологических (использование интернета и ПК); коммуникативных (умение работать в группе, приобретение социального опыта) и т.д. Проект по теме Многогранники. Многогранники в архитектуре
Цели и задачи: расширение знаний учащихся по теме «Многогранники» расширение знаний учащихся по теме «Многогранники» формирование познавательного интереса формирование познавательного интереса формирование навыков исследовательской деятельности формирование навыков исследовательской деятельности развитие навыков ораторского искусства развитие навыков ораторского искусства развитие эстетического вкуса развитие эстетического вкуса
Проект по теме Многогранники. Многогранники в архитектуре Основополагающие вопросы: Возможен ли нынешний мир без многогранников? Возможен ли нынешний мир без многогранников? Являются ли многогранники соединением совершенства и формы? Являются ли многогранники соединением совершенства и формы? Как применяются многогранники в искусстве и архитектуре? Как применяются многогранники в искусстве и архитектуре?
Проект по теме Многогранники. Многогранники в архитектуре Подготовительный этап: 1.Формулировка цели проекта 2.Формирование групп учащихся (1-2 человека) по разработке отдельных вопросов 3.Формулирование вопросов исследования каждой группой, составление плана работы групп, распределение задач 4.Установление сроков выполнения проекта Формулирование вопросов исследования каждой группой, составление плана работы групп, распределение задачФормулирование вопросов исследования каждой группой, составление плана работы групп, распределение задач 5.Подбор информационных ресурсов
Этап реализации проекта: 1.Самостоятельная работа в группах по сбору информации по теме; 2.Систематизация собранного материала 3.Распределение материала по тематическим группам для создания презентаций 4.Подготовка и оформление результатов в виде плакатов, презентаций 5.Оценивание работы по проекту участниками, учителем; 6.Отчет творческих групп о проделанной работе
Заключительный этап: 1.Оформление проекта 2.Анализ результатов работы всех участников проекта (рефлексия) 3.Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта
Проект по теме Многогранники. Многогранники в архитектуре Учебные вопросы: 1. Какая поверхность является многогранником? 2. Какие многогранники называются правильными? 3. Сколько типов правильных многогранников существует? 4. Формула Эйлера. 5. Какой смысл скрыт в правильных формах фигур? 6. Какие исторические факты связаны с теорией правильных многогранников. 7. Влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий и гипотез. 8. Каким образом форма многогранника нашла приложение в архитектуре?
Участники проекта: «Математики» «Историки» «Архитекторы» Гусев Дмитрий Дугаев Иван Аксёнов Виктор Духанина Екатерина Требухина Валентина
Урок моделирования многогранников Цели и задачи: Сконструировать модели с помощью элементов художественного творчества и составить из них различные композиции. Сконструировать модели с помощью элементов художественного творчества и составить из них различные композиции. развить коммуникативные способности развить коммуникативные способности