Как научить ребёнка работать над проектом?. Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Advertisements

Как научить ребёнка работать над проектом? Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Головчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность школьников Этапы работы над проектом.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Проектная деятельность как фактор формирования познавательной деятельности учащихся Цуранова Жанна Николаевна, методист Гомельского областного института.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Презентацию составила учитель начальных классов Еремеева Оксана Владимировна.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». Дистервег МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО НАДО И ГДЕ И КАК Я МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНИТЬ»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 3 СТРУЧКОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА РЕУТОВ 2015.
Транксрипт:

Как научить ребёнка работать над проектом?

Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Проект

раскрытие творческого потенциала; умение работать в группе; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися; умение презентовать свою работу. Что такое проект? Для ученика

Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация. Что такое проект? Для учителя

Чему учит проектирование: строгости и четкости в работе; умению планировать свои изыскания; формирует важное для жизни стремление – двигаться к намеченной цели. Проектирование – это творчество по плану, в определённых контролируемых рамках.

o Монопредметный; o Межпредметный - прослеживает связи двух, реже трех учебных предметов, например, литературы и истории, географии и биологии; o Надпредметный - не выделяет для реализации отдельные предметные области, а способствует формированию метапредметных знаний и ключевых компетенций. Классификация по предмету:

Классификация по количеству участников: o Индивидуальный; o Групповой (работа в небольшой группе обычно от 23 до 7 человек); o Коллективный (работа с целым классом или несколькими группами).

Классификация по ведущей компетенции: o Исследовательский (ведущая компетенция - учебно-познавательная); o Информационный (ведущая компетенция - информационная); o Коммуникативный (ведущая компетенция - коммуникационная); o Социальный (ведущая компетенция - социально- трудовая); o Развивающий (ведущая компетенция - саморазвитие).

План создания проекта: 4 этапа: 1.Подготовительный 2.Ориентировочный 3.Организационный 4. Продуктивный

Особенности организации Тема проекта - выбирается из содержания учебных предметов; - близка и понятна детям; - находится в зоне их ближайшего развития. Длительность выполнения проекта 1-2 урока; 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей. Оценка выполнения проекта Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Проект – это пять «П»: -роблема, -роектирование -оиск информации, -родукт, -резентация.

Требования к проектам В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема. Исследование, как и сам проект, учащийся должен выполнять самостоятельно. Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) и иметь практическую значимость.

Структура учебно- исследовательской работы: I.Введение. 1.Актуальность. 2.Объект исследования. 3.Предмет исследования. 4.Цели и задачи исследования. 5.Гипотеза. 6.Практическое значение работы. II.Основная часть (теоретическая). III.Практико-ориентированная часть (проведение эксперимента, диагностика). IV.Выводы.

Как сформулировать цель? Цель звучит ёмко и отражает тему проекта: написать.. ··написать.. составить.. · составить.. сделать.. · сделать.. выяснить.. · выяснить.. доказать.. · доказать.. разработать… · разработать… убедить.. · убедить..

Как сформулировать задачи? Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели: изучить… изучить… описать… описать… установить установить выявить… выявить… сформулировать… сформулировать… привлечь… привлечь… исследовать… исследовать…

Как сформулировать гипотезу? Гипотеза – это предвидение событий. Гипотезы – обычно начинаются словами: предположим… - предположим… - допустим… - возможно… - возможно… - что, если…

Методы исследования ПонаблюдатьПрочитать Найти в Интернете Спросить у взрослыхПровести опыт

Рефлексия: Я узнала… В ходе работы удалось научиться… Порадовалась тому, что… Постигаешь (улавливаешь) смысл… Выражу свое мнение, свою позицию…

Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

Формы презентации проектов демонстрация медиа-презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п.

Литература Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе//Начальная школа С Кривцова А. Правило трех «С»//Школьный психолог Кузнецова Л.М. Параллельный мир//Школьный психолог С Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, Цукерман Г.Л., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. Томск: Пеленг, Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М А.И.Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников, Издательство «Учебная литература», 2008.

Исследовательские умения Менеджерские умения Оценочные умения Рефлексивные умения Презентационные умения Информационные умения Коммуникативные умения Развитие школьников в процессе проектной деятельности

Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата. Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний. Сплоченность участников команды. Получение удовлетворения от сделанного. Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.