Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации обучения информатике в начальной школе.
Advertisements

Компьютер Для ввода, вывода, хранения, обработки и передачи данных предусмотрены специальные устройства: Устройства ввода: клавиатура, микрофон,
Тест по информатике и икт (5 класс) на тему: Итоговый тест. 5 класс
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Компьютер позволяет человеку работать с информацией различного вида. С помощью такого инструмента, как компьютер, можно создавать и редактировать тексты.
1.Отметьте информационные процессы (действия с информацией). Работа на компьютере с клавиатурным тренажером Установка телефона Прослушивание музыкальной.
Как устроен компьютер. Основные компоненты компьютера Системный блок Клавиатура Монитор Мышь.
I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Вводный урок Тема : Информатика, информация, компьютер.
Что мы знаем о компьютере? 3 класс. Компьютер - это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Информация Обработка данных Обработка данных ВводВывод Сохранение данных Сохранение данных Информационные процессы – действия, совершаемые с информацией:
Компьютер как техническое устройство для работы с информацией Компьютер - это инструмент, созданный руками человека. Он предназначен для обработки данных,
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Мамушкина Т.В. Из опыта работы в модуле «Практика работы на компьютере» (3 класс) МОУ «ССОШ 1» г. Судогда.
Начать тест 4 класс, УМК по информатике Н.В. Матвеевой.
А) сведения об объектах окружающего мира; Б) наука пользования компьютером; В) наука о приемах работы с информацией; Г) сведения об устройствах компьютера;
Устройство компьютера Презентацию выполнила ученица 9 класса Айбекян Анаит.
Малов Юрий 12 лет Педагог: Агибалов С.К.. Какое устройство предназначено для обработки информации? Процессор Монитор Принтер Клавиатура.
Цель урока: закрепить представление об основных составляющих компьютера.
Транксрипт:

Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»

Министерство образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть I Начальное общее образование Основное общее образование Москва 2004 Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура. В рамках предмета Технология с III класса при наличии необходимых условий изучается раздел «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)».

Из «Федерального компонента государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования»: … В соответствии с указанными целями и направлениями модернизации образования внесены следующие основные изменения в содержание отдельных учебных предметов: Информатика и ИКТ (информационно- коммуникационные технологии), призванные обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, вводятся с 3-го класса как учебный модуль.

Практика работы на компьютере (25-20 часов) Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств. Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере. Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

Модуль «Практика работы на компьютере» - 4 класс (15 часов) Содержание: Правила поведения в компьютерном классе. Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Информация. Виды информации. Информационные процессы. Графическая информация. Основные приёмы работы с графическим редактором Paint. Текстовая информация. Приёмы работы с текстовой информацией. Численная информация. Приёмы работы с числовой информацией. Таблица. Работа с таблицами. Поиск информации в таблице. Фото и видеоизображение. Звуковая информация.

Примерное поурочное планирование учебного материала в 4-м классе Урок 1 Тема урока: Повторение основных понятий. Правила поведения в компьютерном классе Цели урока: Правила поведения в кабинете информатики. Правила безопасной работы на компьютере. Повторение основных и периферийных устройств компьютера. Основные понятия: Компьютер, монитор, клавиатура, системный блок, мышь, периферийные устройства: наушники, микрофон, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат. Практическая деятельность детей: Разгадывание кроссворда. Практическая работа с мышью. Программное обеспечение урока: Презентация. Презентация. Мир информатики 4 класс (Правила поведения в кабинете информатики, работа с мышью)

Примерное поурочное планирование учебного материала в 4-м классе Урок 2 Тема урока: Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Цели урока: Продолжение работы, направленной на формирование знаний о составных компонентах компьютера. Основные понятия: Модульное построение компьютера. Устройства ввода, вывода информации. Память: внутренняя, внешняя; постоянная, временная. Практическая деятельность детей: Работа с клавиатурой (решение логической задачи). Программное обеспечение урока: Презентация. Hits – Роботландия – тренажёры - перевозчик.

Примерное поурочное планирование учебного материала в 4-м классе Урок 3 Тема урока: Информация. Виды информации. Информационные процессы. Цели урока: Продолжение знакомства с понятием «информация» и способами её передачи. Основные понятия: Информация. Обработка, передача, получение, хранение информации. Текстовая, графическая, численная, видео и фото, звуковая информация. Практическая деятельность детей: Практическая работа с клавиатурой. Программное обеспечение урока: Презентация.

Примерное поурочное планирование учебного материала в 4-м классе Урок 4 Тема урока: Графическая информация. Цели урока: Виды графической информации. Знакомство с панелью инструментов рисования редактора Paint. Основные понятия: Растровая и векторная графика. Графический редактор растровой графики – Paint. Панель инструментов. Рабочая область. Практическая деятельность детей: Практическая работа: исследование работы инструментов рисования. Программное обеспечение урока: ПрезентацияПрезентация. Paint.

Примерное поурочное планирование учебного материала в 4-м классе Урок 5 Тема урока: Основные приёмы работы с графическим редактором Paint. Цели урока: Работа с графическим редактором Paint. Основные понятия: Панель инструментов. Открытие и закрытие программы Paint. Сохранение рисунка. Практическая деятельность детей: Групповая практическая работа по карточкам. Программное обеспечение урока: ПрезентацияПрезентация. Paint.

Примерное поурочное планирование учебного материала в 4-м классе Урок 6 Тема урока: Закрепление и обобщение учебного материала Цели урока: Контроль знаний по теме «Графическая информация». Работа с графическим редактором Paint. Основные понятия: Панель инструментов. Открытие и закрытие программы Paint. Сохранение и печать рисунка. Практическая деятельность детей: Творческая работа учащихся с использованием графического редактора Paint Программное обеспечение урока: Презентация. Презентация. Paint.

Примерное поурочное планирование учебного материала в 4-м классе Урок 7 Тема урока: Текстовая информация. Приёмы работы с текстовой информацией. Цели урока: Знакомство с текстовой информацией. Приёмы работы с текстовой информацией (удаление, вставка и замена символа). Основные понятия: Текстовая информация, клавиши (Del, ins, BS, пробел). Практическая деятельность детей: Практическая многоуровневая работа с тренажёром. Программное обеспечение урока: Презентация. Программа Hits (роботландия – тренажёры - правилка)

Примерное поурочное планирование учебного материала в 4-м классе Урок 8 Тема урока: Набор текста, вставка изображения, сохранение и распечатка готового текста. Цели урока: Основные приёмы работы в текстовом редакторе WordPad. Основные понятия: Панель инструментов. Открытие и закрытие программы WordPad. Сохранение и печать документа. Практическая деятельность детей: Групповая практическая работа по карточкам. Программное обеспечение урока: Презентация. Презентация. WordPad

Примерное поурочное планирование учебного материала в 4-м классе Урок 9 Тема урока: Закрепление и обобщение учебного материала. Цели урока: Контроль знаний по теме «Текстовая информация». Работа с текстовым редактором WordPad. Основные понятия: Панель инструментов. Открытие и закрытие программы WordPad. Сохранение и печать документа. Практическая деятельность детей: Творческая работа учащихся с использованием текстового редактора WordPad. Программное обеспечение урока: Презентация. Презентация. WordPad

Примерное поурочное планирование учебного материала в 4-м классе Урок 10 Тема урока: Числовая информация. Приёмы работы с числовой информацией. Цели урока: Знакомство с числовой информацией. Вычисления на компьютере. Основные понятия: Числовая информация. Открытие и закрытие программы Калькулятор. Практическая деятельность детей: Практическая работа по карточкам. Программное обеспечение урока: Презентация. Презентация. Калькулятор.

Примерное поурочное планирование учебного материала в 4-м классе Урок 11 Тема урока: Таблица. Работа с таблицами. Поиск информации в таблице. Цели урока: Табличный способ представления информации. Поиск информации в таблице. Основные понятия: Столбец, строка, ячейка, адрес (координата) ячейки. Практическая деятельность детей: Индивидуальная практическая работа. Программное обеспечение урока: Презентация. Презентация. Мир информатики 3 класс (координаты)

Примерное поурочное планирование учебного материала в 4-м классе Урок 12 Тема урока: Фото и видеоизображение. Звуковая информация. Цели урока: Приёмы работы с фото и видео изображениями, звуковой информацией. Запись и сохранение звука. Основные понятия: Цифровой фотоаппарат, видеокамера, микрофон, наушники, колонки. Открытие и закрытие программы Звукозапись. Практическая деятельность детей: Групповая практическая работа по карточкам с имеющейся в наличии аппаратурой. Программное обеспечение урока: Презентация. Презентация. Звукозапись. Стандартные приложения для работы с фото и видео изображений.

Примерное поурочное планирование учебного материала в 4-м классе Урок 13 Тема урока: Турнир знатоков ИКТ. Цели урока: Контроль знаний, умений и навыков по пройденным темам. Практическая деятельность детей: Групповая практическая работа. Программное обеспечение урока: ПрезентацияПрезентация, WordPad, Paint, Калькулятор. Программа Hits (роботландия – тренажёры – правилка - суперсмесь).

Примерное поурочное планирование учебного материала в 4-м классе Уроки Темы уроков: Разработка и защита проекта. Цели уроков: Контроль знаний, умений и навыков по пройденным темам. Разработка и защита проекта. Практическая деятельность детей: Индивидуальная работа учащихся. Программное обеспечение уроков: Презентация Презентация (примерные темы проектов).