О РГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Advertisements

Субботина Л.И., учитель начальных классов МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина г. Томск П РОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Теоретический семинар «Проектная деятельность воспитанников» Подготовила методист Никитина М.С.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Подготовили : учитель музыки Парфёнова Л.В., учитель начальных классов Арефьева Е.Н. )
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Транксрипт:

О РГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Проект- специальное задание, которое имеет цель и определенный исход; специально организованный учителем и самостоятельно выполненный детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект-это то, что мы делаем); способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом.

Тема- ограниченная область знаний, выделяемая на основе наблюдений за познавательными потребностями и интересами детей и реализуемая через проекты. Работа над темой- познавательная и предметная деятельность, инициируемая детьми, координируемая учителем и реализуемая в проектах.

Ц ЕЛЬ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Формирование образовательных компетенций младших школьников (информационных, коммуникативных, креативных и др.) через включение в технологию проектной деятельности.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ: Личностные результаты обучения: Воспитание у обучающихся чувства гордости за свою Родину, историю России; Формирование: 1. Социальных ценностей; 2. Уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов; 3. Личностного смысла учения; 4. Эстетических потребностей; Развитие: 1. Мотивов учебной деятельности; 2. Самостоятельности и ответственности за свои поступки; 3. Доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; 4. Навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Метапредметные результаты обучения: Развитие умений: 1. Работать с информацией; 2. Соединять теоретический материал с практической деятельностью; 3. Использовать различные способы поиска информации; Формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера; Формирование умений: 1. Принимать и сохранять цель и задачи проектной деятельности; 2. Планировать, координировать, конролировать и оценивать свою деятельность; 3. Слушать и слышать, вести диалог, излагать свою точку зрения; 4. Строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникаций в устной и письменной формах; 5. Взаимодействовать в статичных парах, в парах сменного состава, работать в группах, распределять роли в совместной деятельности; Предметные результаты обучения обозначены в рабочих программах по предметным областям.

В ИДЫ ПРОЕКТОВ По времени выполненияПо количеству участниковПо содержанию Долгосрочные (четверть, полгода, год) Индивидуальные: получаемый продукт- результат работы одного человека. Объединив изделия всех участников проекта, можно создать коллективный «продукт», коллективную презентацию проекта. Интегрированные: используются знания из различных областей. Краткосрочные (урок, день, неделя, месяц) Групповые: работа в малых группах Монопредметные: в рамках одной предметной области. Коллективные: получаемый «продукт»- результат деятельности всего класса. Фантастические: разработка нереальных проектов. Теоретические: работа по изучению и обобщению материалов, содержащихся в разнообразных теоретических источниках. Эмпирические: проведение собственной экспериментальной работы, обработка и обобщение полученных результатов.

О СНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Т ЕХНОЛОГИЯ Г ОРЯЧЕГО А.В.) 1. Выбор темы 2. Сбор (систематизация, хранение) сведений по теме проекта. 3. Выбор проектов 4. Реализация проектов 5. Презентация (защита) проектов

М АТРИЦА ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ Этапы, сроки их реализа ции Конечн ый продукт Действия обучающихся Роли обучающ ихся Материа лы Источни ки информ ации Привлеч ение добровол ьных помощн иков В школеВне школы

А СПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПРОЕКТА Основная задача учителя на данном этапе- направлять деятельность детей на самостоятельный поиск, хранение и использование информации. Тема Исторический аспект (тема в разные времена) Географический аспект (тема в разных странах, на континентах, у разных народов) Культурный аспект Тема в фильмах Тема в живописи Тема в сказках

П РОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МОГУТ БЫТЬ : Учебными- направленными на академический рост учащихся; Исследовательскими- связанными с решением обучающимися творческой, исследовательской задачи с заранее не известным результатом; Социальными- связанными с организацией социального взаимодействия.

П ЛАН УРОКА - ПРОЕКТА, « МОНОПРОЕКТА » 1. Актуализация знаний обучающихся 2. Постановка проблемы исследования 3. Выдвижение гипотез (предположения) 4. Работа в группах, парах (подтверждение или опровержение гипотез) 5. Защита гипотез по направлениям темы (презентация продукта) 6. Общие выводы по итогам проектной деятельности.

Э ТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Постановка проблемы 2. Изучение сведений по данной проблеме 3. Подбор методик исследования и практическое овладение ими 4. Сбор собственного материала 5. Анализ и обобщение полученных данных 6. Научный комментарий или выводы по итогам исследования.