I Россинские педагогические чтения Медиаобразование сегодня: проблемы, перспективы, первые шаги. Номинация: методическая Калашникова Е.А. учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Advertisements

Подготовка школьного библиотекаря к присвоению библиотеке статуса информационного центра-медиатеки Для того, чтобы школьная библиотека способствовала социальной.
Медиаобразование в России. Российские школы медиаобразования Научная школа Ю.Н. Усова: формирование у детей знаний и умений восприятия экранных произведений.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.
1 Школьник в информационной среде: проблемы интеграции медиаобразования и биологии Муниципальное бюджетное учреждение Городской центр обеспечения качества.
Медиаобразование в России
А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» (Москва), президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог
Учитель биологии Буханистов А.А. п.Маслянино Новосибирской области.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
6-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные модели общественного участия в управлении образованием» РОЛЬ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ.
МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
Интеграция медиаобразования и биологии Антонова Анна Александровна заместитель директора по УВР МОУСОШ 5 города Костромы «Чтобы быть по-настоящему грамотным,
Медиаобразование Синельникова Л.Н., доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языкознания коммуникативных технологий.
Использование компьютерно - информационных технологий в библиотеке Справочно - информационный центр МОУ СОШ 117.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Транксрипт:

I Россинские педагогические чтения Медиаобразование сегодня: проблемы, перспективы, первые шаги. Номинация: методическая Калашникова Е.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 95 г.Краснодар 2008г

Российская педагогическая энциклопедия определяет медиаобразование (англ. media education от лат. media - средства) как направление в педагогике, выступающее за изучение закономерностей массовой коммуникации,прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.).

-подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации -научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику -овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств

обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам СМИ (в широком толковании); развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл сообщения, противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ; включение внешкольной информации в контекст общего базового образов ания формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, с использованием различного технических средств (компьютеры, модемы, факсы, мультимедиа.)

Библиотека – традиционная рабочая зона библиотекаря, оборудованная компьютером с компьютерным каталогом, Видеотека – фонд учебных видеозаписей и места для индивидуальной и групповой работы с видеоинформацией, оборудована видеомагнитофоном, видеокамерой, телевизором Фонотека – фонд магнитных записей, СД- дисков, аппаратура для прослушивания записей, места индивидуальной и групповой работы с наушниками; Диатека – диафильмы, диапозитивы (слайды), оборудована местами для индивидуального и группового просмотра; Компьютерная рабочая зона – интерактивная доска, для самостоятельной работы учащихся или учителей оборудованы рабочие места.

через уже имеющиеся учебные предметы литературы, изобразительного искусства, истории, музыки и т.д. интегрированный подход создание сети факультативов, кружков, клубов, фестивалей медиаобразовательного направления факультативный подход то есть введение нового предмета, спецкурса, связанного с медиакультурой специальный подход

Словесные Лекция Дискуссия Рассказ Беседа Наглядные Иллюстрация Демонстрация медиатекстов Практические Задания на материале медиа

Объяснительно- иллюстративные Сообщение информации о медиа Репродуктивные Разработка и применение заданий на материале медиа Проблемные Анализ текста или ситуаций на основе медиатекста Поисковые и исследовательские Поисково-творческая деятельность

Тенденции развития медиаобразования в России Повышение статуса медиаобразования в России Обновление подходов к медиаобразовательной деятельности Расширение базы медиаобеспечения

-активное участие деятелей российского медиаобразования в различных международных конференциях по данному направлению; -создание интернет-сайтов по медиаобразованию (с 2000 г.); -официальная регистрация Министерством образования и науки РФ новой вузовской педагогической специализации «Медиаобразование» (с 2002 г.); -выпуск первого российского журнала истории, теории и практики медиапедагогики с символическим названием «Медиаобразование» (с 2005 г.); -увеличение защит диссертационных исследований, посвящённых различным направлениям медиаобразования.

Что мешает развитию медиаобразования - отсутствие стратегического видения и непонимание на уровне руководства образовательных учреждений и органов управления образования важности включения в образовательный процесс элементов медиаобразования; - отсутствие квалифицированных специалистов, методических и ученых разработок по данному направлению; - недостаточная личная информационно-правовая культура педагогов; - недостаточная техническая обеспеченность образовательных учреждений

Растет поколение школьников для которых более привычным является восприятие аудивизуальной информации, нежели печатной, поэтому медиаобразование следует начинать с начальной ступени обучения. В рамках ПНПО наша школа получила президентский гранд. Это позволило приобрести интерактивные доски. Одна из них установлена в кабинете начальной школы.

Интерактивная доска – инструмент, который дает возможность использовать все ресурсы медиаобразования: Текстовый и графический редактор Изображения ( фотографии, рисунки ) Видеоматериалы (фильмы; фрагменты передач) Звуковые файлы (музыка, песни) Электронная библиотека Сеть Интернет

позволило: Повысить мотивацию к обучению; Увеличить темп ведения урока; Удерживать устойчивое внимание на уроке; Организовать групповую и индивидуальную работу; Оперативно контролировать знания.

Виды заданий для интерактивной доски Информа- ционные На этапе объяснения нового материала тренажерные На этапе закрепления материала тестирование На этапе обобщения и проверки знаний

Создание презентаций для интерактивной доски Отличительная особенность таких разработок – возможность в ходе урока вносить изменения при помощи графического редактора (схемы, таблицы, знаки и т.д.)

-подбор информации по какой-либо теме из доступных источников; -ознакомление с телепрограммой с последующим составлением анонсов передач по их названиям; -выбор трех лучших фильмов, мультфильмов текущей теленедели; -ранжирование предложенной информации по ее социальной значимости; -составление тематической подборки информационных материалов из газет и журналов по какой-либо теме.

По материалам ауди и видеозаписей -прием «немое кино» (озвучивание слайдов, отрывка из мультфильма); -прием« экскурсовод» (подбор и озвучивание видеоматериала); -прием «интервью» (составление вопросов по впечатлениям фильма, передач); -прослушивание устной информации с последующей иллюстрацией ее рисунками, составлением сценарного плана видеосюжета; -изложение предложенной информации, с изменением ее таким образом, чтобы она стала доступной малышу.

Баженова Л.М. Изучение экранных искусств в начальной школе// Начальная школа N 1. Баженова Л.М. Медиаобразование младших школьников//Искусство и образование. – Баженова Л.М. «Фильм порожден для мыслей…»//Искусство в школе. – Зазнобина Л.С. Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьными дисциплинами //Стандарты и мониторинг в образовании N 3. Медиаобразование//Российская педагогическая энциклопедия. Т.1/Гл.ред. В.В.Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, Обязательный минимум содержания начального общего образования. Приложение к приказу Министерства образования России от , М., Сайт «Медиаобразование»