Современные образовательные технологии. Модерация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод модерации Дмитриева О.С. Чебоксары Модерация MODERATE MODERATE (лат.) – приводить в равновесие, управлять регулировать. Как образовательная.
Advertisements

Модерация «модерация» от латинского «moderation» регулирование, управление, руководство, «модератор» «moderator» наставник, руководитель. Понятия «модерация»,
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.
Практическое задание для педагогов "Салфетка". O Задание : сложить лист пополам и оторвать правый угол. Так делаем 4 раза. Затем развернуть салфетку, показать.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
Современные педагогические технологии в подготовке водителей Фахретдинова М. А. Заведующая научно-методическим центром профессионального образования УИПКПРО,
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Учебно –исследовательская работа студентов Руководитель СНО: Перекрестова Е.Н.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Новая роль педагога: модератор, тренер, тьютор. Принципы индивидуализации и дифференциации Основной смысл – в максимальном использовании потенциальных.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии. Модерация

Модерация как инновационная педагогическая технология Модерация как инновационная педагогическая технология Модерация (от английского moderate) смягчение, сдерживание, умеренность, обуздание.

Модерация – это способ проведения учебных занятий, который быстрее приводит к результатам и дает возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные

Модератор - это методический помощник, организатор групповой работы, активизирующий и регламентирующий процесс взаимодействия участников группы на основе демократических принципов обеспечивает деловое общение, протоколирование процесса обсуждения, промежуточных и итоговых результатов групповой дискуссии

Основная дидактическая цель метода модерации в образовательном процессе – развитие способности учащихся к самостоятельному и ответственному решению вопросов, проблем Основная дидактическая цель метода модерации в образовательном процессе – развитие способности учащихся к самостоятельному и ответственному решению вопросов, проблем

Метод модерации отличает: четкое структурирование (логика отдельных этапов) всего процесса обсуждения проблемы и принятия решения в соответствии с заявленными целями специфические требования к профессиональной компетентности и личностным особенностям организатора, так называемого модератора наличие свода обязательных «правил игры» для всех участников

Процессы, обеспечивающие результативность метода модерации Визуализация Вербализация Презентация Обратная связь

«Правила игры» для участников модерации 1. Не разрешается говорить нескольким участникам одновременно 2. Главные идеи и предложения должны быть визуализированы 3. Все обсуждения ведутся письменно 4. Высказывания должны быть краткими 5. Разрешается применять так называемые «конфликтные знаки»

Этапы процесса модерации I этап – знакомство с целью установления свободной и доверительной атмосферы II этап – определение и формулировка проблемы или темы обсуждения III этап – обсуждение темы в малых группах и общая презентация результатов IV этап – обобщение и конкретизация результатов работы V этап – подведение итогов работы и обмен впечатлениями

I этап знакомство с целью установления свободной и доверительной атмосферы Создается настрой учащихся на предстоящую работу Модератор обозначает свою роль, задачи предстоящей работы и результаты, которые нужно получить

II этап определение и формулировка проблемы или темы обсуждения На данном этапе необходимо четко сформулировать тему предстоящего обсуждения, довести до сознания каждого участника группы значимость проблемы для него лично, его собственную роль в разрешении проблемы, выявляются приоритеты для обсуждения.

III этап обсуждение темы в малых группах и общая презентация результатов В малых группах проводится само обсуждение темы. Необходимым условием является выполнение предварительно оговоренного временного регламента

III этап обсуждение темы в малых группах и общая презентация результатов Заранее модератор готовит различные алгоритмы, «сценарии» для такого обсуждения, которые даются участникам в качестве рекомендаций

III этап обсуждение темы в малых группах и общая презентация результатов Результаты обсуждения в группах представляются всем учащимся с помощью листовок, плакатов, презентаций или других средств визуализации, на основании чего проводится общая дискуссия

IV этап обобщение и конкретизация результатов работы Модератору предстоит, проанализировав, обобщить проделанную работу и представить участникам результаты обсуждения в новом ракурсе.

V этап подведение итогов работы и обмен впечатлениями Демонстрация плакатов, на которых зафиксированы все результаты работы и заметен вклад каждого ученика свободный обмен мнениями и впечатлениями рефлексия, которая поможет учителю (модератору) определить степень усвоения учениками изучаемого материала или решения выдвинутой проблемы

Литература Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогичекое консультирование и супервизия: Монография/ М.Н.Певзнер, О.М.Зайченко, В.О.Букетов, С.Н.Горычева, А.Г.Ширин/ Под ред. М.Н.Певзнера, О.А.Зайченко. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого; Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, Современные технологии обучения. Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении/ Под ред.Б.В.Борисовой, Т.Ю.Аветовой и Л.И.Косовой.- СПб.: Изд –во «Полиграф-С», 2002.