РОЛЬ НОУ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. МКОУ СОШ с.Дружба Глушак Н.Д.
Задачи педагогического коллектива Содействовать повышению престижа и популярности научных знаний; Развивать у школьников познавательную активность и творческие способности, интеллектуальные инициативы; Знакомить учащихся с методами и приёмами научного поиска; Учить работать с научной литературой. Отбирать, анализировать, систематизировать и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу; Способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладом; Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
Три уровня решения образовательно- воспитательных задач: Информационный – получение учащимися новых знаний. Эмоциональный – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности. Нравственно-психологический – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества.
Три этапа пути вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность: Учебно-исследовательская деятельность детей на уроках. Это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих активизации знаний, построения гипотез. Система дополнительного образования в кружках и факультативах, где происходит знакомство с методикой проведения исследований, выполняются реферативные работы. Научно-исследовательская деятельность в НОУ. Деятельность НОУ регламентирована нормативными документами: Положение о НОУ, Устав НОУ. Разработаны требования к оформлению работ учащихся, критерии оценки исследовательских работ.
Формы работы НОУ: Олимпиады по различным областям знаний, интеллектуальные конкурсы, марафоны Индивидуальная и групповая научно- исследовательская работа Научно- практические конференции Семинары по обучению навыкам интеллектуально- творческой, научно- исследовательской деятельности Презентация материалов исследовательских работ
СЕНТЯБРЬ - ФЕВРАЛЬ СЕНТЯБРЬ - ФЕВРАЛЬ Организация консультаций для школьников Библиотечные уроки Как правильно пользоваться фондом библиотеки? Как вести поиск нужной информации? Работа со справочниками. Работа с библиографическими изданиями. Работа с периодическими изданиями. Подготовка к районной олимпиаде Организация школьной олимпиады МАРТ МАРТ Школьная конференции; АПРЕЛЬ АПРЕЛЬ Районная конференция
Участие в различных конкурсах ГодФИОНазвание конкурса 2006 – 2007Глушак Евгения Победитель конкурса стихов, посвященных 70 летию Хабаровского района 2008 – 2009Морозов Валентин Призер (3 место)краевого конкурса исследовательских работ «Забытые имена» 2008 – 2009Ефимов Павел Призер(3 место)краевой викторины, посвященной 100 летию Амурской флотилии 2008 – 2009Ильц Настя Победитель районного конкурса исследовательских работ, посвященных В.К.Арсеньеву Вожжов РоманПризер районного конкурса «Лучший урок письма» 2010 – 2011Малышев НикитаПризер районного конкурса «Лучший урок письма» 2010 – 2011Коровушкин АнтонПризер районного конкурса «Лучший урок письма» 2010 – 2011Харламов НикитаПризер районного конкурса «Лучший урок письма» Малышев Никита Призер районного конкурса исследовательских работ «Лучший урок письма» Чернятьева Снежана Призер районного конкурса исследовательских работ
Участие в районной олимпиаде ГодФИОПредмет Толстова Наталья Победитель олимпиады по литературе Аксенов Игорь Победитель олимпиады по астрономии Уханова Ксения Победитель олимпиады начальных классов Радченко Александр Победитель олимпиады по физкультуре Печатнова Мария Призер (3 место) олимпиады по физкультуре Брянцев АндрейПобедитель олимпиады по ОБЖ
Участие в районных НПК ГодФИОРезультат Важенина ТатьянаПобедитель Розова ЮлияПобедитель Наханов ДмитрияПобедитель секции Мулина О.,Манина К.Призер(3 место)