Опыт использования метода проектов при работе со слабоуспевающими учениками Учитель истории Позднякова А.Н.
«Учитель – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не все хотят лечиться. Учитель – скульптор, но его труд не виден. «Учитель – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не все хотят лечиться. Учитель – скульптор, но его труд не виден.
Не могут, но хотят учиться Не могут, но хотят учиться Могут, но не хотят учиться Могут, но не хотят учиться Не могут и не хотят учиться Не могут и не хотят учиться
Учить просто Учить просто Учить творчески Учить творчески Учить деятельности Учить деятельности "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу Бернард Шоу
Проект - метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практического достижения. Проект - метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практического достижения. Проектная деятельность – это интегрированое дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет выработать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся Проектная деятельность – это интегрированое дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет выработать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся
учить: учить: -проблематизации -- целеполаганию и планированию, - самоанализу и рефлексии, - самоанализу и рефлексии, - представлению результатов своей деятельности и хода работы, -- презентации в различных формах, - поиску и отбору актуальной и необходимой информации и усвоению необходимого знания, - поиску и отбору актуальной и необходимой информации и усвоению необходимого знания, -практическому применению школьных знаний в различных ситуациях. -практическому применению школьных знаний в различных ситуациях.
Проекты бывают по продолжительности проведения мини-проекты мини-проекты краткосрочные краткосрочные годичные годичные
Мини-проекты Во-первых, они должны отвечать уровню психофизического развития подростков данного возраста, поэтому должны обязательно включать игровой, творческий момент Во-первых, они должны отвечать уровню психофизического развития подростков данного возраста, поэтому должны обязательно включать игровой, творческий момент во-вторых, они не должны занимать слишком много учебного времени, должны быть рассчитаны на быструю их реализацию во-вторых, они не должны занимать слишком много учебного времени, должны быть рассчитаны на быструю их реализацию в-третьих, проекты должны подразумевать разнообразную форму их воплощения, создающую для каждого индивидуальные условия для творческой самореализации в-третьих, проекты должны подразумевать разнообразную форму их воплощения, создающую для каждого индивидуальные условия для творческой самореализации
По характеру контактов проекты: Групповые Групповые Индивидуальные Индивидуальные
Формы применения ПК на уроках истории Наглядно-демонстрационная Наглядно-демонстрационная Тренажёр Тренажёр Контроль знаний Контроль знаний
Использования персонального компьютера на уроках истории Поиск информации Поиск информации Сообщения в виде презентаций Сообщения в виде презентаций Видеоролик или видеофильм Видеоролик или видеофильм
Примеры презентаций Особенности современной белорусской литературы Особенности современной белорусской литературы Роль технического прогресса в повседневной жизни людей Роль технического прогресса в повседневной жизни людей тест Держава А. Македонского тест Держава А. Македонского Хронологический диктант Хронологический диктант
Цель учителя работать на благо своих учеников работать на благо своих учеников