МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Advertisements

Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Транксрипт:

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово

История возникновения Возник в начале 20 века Возник в начале 20 века Был направлен на развитие активного самостоятельного мышления ребенка Был направлен на развитие активного самостоятельного мышления ребенка Нашел применение во многих странах мира, как позволяющий интегрировать знания обучающихся из разных областей при решении одной проблемы, применять имеющиеся знания, умения, навыки на практике. Нашел применение во многих странах мира, как позволяющий интегрировать знания обучающихся из разных областей при решении одной проблемы, применять имеющиеся знания, умения, навыки на практике.

Цели проектного обучения Развитие научно-теоретического, критического мышления Развитие научно-теоретического, критического мышления Формирование и развитие у учащихся исследовательских навыков Формирование и развитие у учащихся исследовательских навыков Способствовать социализации обучающихся Способствовать социализации обучающихся Развивать коммуникативные умения обучающихся Развивать коммуникативные умения обучающихся

Коммуникативные умения обучающихся Коммуникативные умения обучающихся Умение вести дискуссию (слушать и слышать собеседника, аргументировано отстаивать свою точку зрения) Умение вести дискуссию (слушать и слышать собеседника, аргументировано отстаивать свою точку зрения) Умение находить компромисс с партнерами Умение находить компромисс с партнерами Умение лаконично излагать мысли Умение лаконично излагать мысли

Социализация обучающихся Социализация обучающихся Способствовать повышению личной уверенности каждого участника проекта Способствовать повышению личной уверенности каждого участника проекта (позволить каждому участнику увидеть себя как человека способного и компетентного, развивать у ученика позитивный образ себя и других, развивать у учащихся умение истинно оценивать себя) Развивать умение сотрудничать и коммуникабельность

Формирование и развитие у учащихся исследовательских навыков - Помочь овладеть навыками интеллектуальной деятельности Развивать у учащихся умение выявлять проблемы, наблюдать, строить гипотезы, обобщать, анализировать. - Развивать информационную культуру обучающихся (умения получать, обрабатывать и хранить информацию) - Развивать информационную культуру обучающихся (умения получать, обрабатывать и хранить информацию) А) умения работать с источниками информации ( выделять главную мысль, искать нужную информации в тексте, анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п.) В) Учить пользоваться справочной литературой С) Находить источники информации

Развитие научно-теоретического, критического мышления Развивать умение генерировать идеи. Развивать умение генерировать идеи. Развивать умение находить несколько вариантов решения проблемы Развивать умение находить несколько вариантов решения проблемы Развивать умение прогнозировать последствия того или иного решения. Развивать умение прогнозировать последствия того или иного решения. Научить применять имеющиеся ЗУНы на практике. Научить применять имеющиеся ЗУНы на практике.

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей интегрированного знания и исследовательского подхода для ее решения. Наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей интегрированного знания и исследовательского подхода для ее решения. Практическая или теоретическая значимость предполагаемых результатов Практическая или теоретическая значимость предполагаемых результатов Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность на уроке и во внеурочное время Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность на уроке и во внеурочное время Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов и распределением ролей) Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов и распределением ролей) Использование исследовательских методов ( определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы) Использование исследовательских методов ( определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы)

Основные принципы проектной работы Вариативность Вариативность Проблемность ( проблематизация) Проблемность ( проблематизация) Когнитивный подход к грамматике Когнитивный подход к грамматике Учение с увлечением Учение с увлечением Личностный фактор Личностный фактор Адаптация заданий Адаптация заданий

ВАРИАТИВНОСТЬ Вариативность социальных форм обучения Вариативность социальных форм обучения Вариативность типов учебных задач Вариативность типов учебных задач Вариативность используемых способов решения учебных задач Вариативность используемых способов решения учебных задач Вариативность приемов интеллектуальной деятельности. Вариативность приемов интеллектуальной деятельности.

Проблематизация Процесс обучения становится более эффективным, когда ученик движется от решения одной проблемы к другой. Процесс обучения становится более эффективным, когда ученик движется от решения одной проблемы к другой.

Когнитивный подход к грамматике Помочь усвоить логическую систему грамматики Помочь усвоить логическую систему грамматики Ученик сам «открывает» для себя правила грамматики Ученик сам «открывает» для себя правила грамматики Организовать применение теоретических знаний на практике Организовать применение теоретических знаний на практике

Учение с увлечением Процесс обучения должен нравиться ученику Процесс обучения должен нравиться ученику Разнообразие видов УД, включение в преподавание игровых методик. Разнообразие видов УД, включение в преподавание игровых методик.

Личностный фактор Учащиеся должны получить возможность думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях, проблемах и т.д. Учащиеся должны получить возможность думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях, проблемах и т.д.

Адаптация заданий Задания должны соответствовать уровню школьников Задания должны соответствовать уровню школьников

Этапы проектирования 1.Планирование в классе 1.Планирование в классе А)Создание проблемной ситуации Б) Формулирование проблемы В) Целей проекта Г) Выдвижение рабочих гипотез Д)Содержание проекта Е) Способы работы над проектом (методы проверки гипотез) Ж) Создание рабочих групп З) Определение групповых заданий, способов взаимодействия групп, сроков и форм предоставления отчетов о работе групп.

Выполнение проекта (групповая работа/ индивидуальная работа) Сбор и первичная обработка материалов членами групп. Сбор и первичная обработка материалов членами групп. Подготовка отчетов групп Подготовка отчетов групп

Возвращение в класс (пленарная работа) Отчеты групп, презентация ими своих материалов Отчеты групп, презентация ими своих материалов Обсуждение способов оформления проектов Обсуждение способов оформления проектов Создание оформительских групп Создание оформительских групп Оформление проекта Оформление проекта

Презентация проекта Выбор способа презентации проекта Выбор способа презентации проекта Презентация проекта Презентация проекта

Контроль Оценка проекта и роли каждого из участников в реализации проекта. Оценка проекта и роли каждого из участников в реализации проекта.

Типологические признаки проектов Доминирующий в проекте вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный; Доминирующий в проекте вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный; Предметно-содержательная область: монопроект ( в рамках одной области знания) или межпредметный проект; Предметно-содержательная область: монопроект ( в рамках одной области знания) или межпредметный проект; Характер координации проекта: с открытой явной координацией (непосредственный) и со скрытой координацией ( неявный характер, имитирующий участника проекта); Характер координации проекта: с открытой явной координацией (непосредственный) и со скрытой координацией ( неявный характер, имитирующий участника проекта); Характер контактов (среди участников класса, школы, города, региона, одной страны, разных стран); Характер контактов (среди участников класса, школы, города, региона, одной страны, разных стран); Количество участников проекта ( личностные, парные, групповые) Количество участников проекта ( личностные, парные, групповые) Продолжительность проекта ( краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) Продолжительность проекта ( краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)

Типы проектов по доминирующему методу Исследовательские ( имеют логику и структуру приближенную к логике научного исследования) Исследовательские ( имеют логику и структуру приближенную к логике научного исследования) Творческие (не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности, она создается в ходе работы, заранее оговаривается только тип конечного продукта: видеофильм, газета и т.д) Творческие (не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности, она создается в ходе работы, заранее оговаривается только тип конечного продукта: видеофильм, газета и т.д) Ролево-игровые проекты ( участники принимают на себя определенные роли, имитирующие социальные или деловые отношения, роли литературных героев и «проживают» их в определенных ситуациях, придуманных участниками проекта). Ролево-игровые проекты ( участники принимают на себя определенные роли, имитирующие социальные или деловые отношения, роли литературных героев и «проживают» их в определенных ситуациях, придуманных участниками проекта). Информационные проекты (направлен на сбор информации о каком- либо объекте; имеют четкую структуру: цель проекта, предмет информационного поиска, источники информации, способы обработки информации, результат информационного поиска, презентация) Информационные проекты (направлен на сбор информации о каком- либо объекте; имеют четкую структуру: цель проекта, предмет информационного поиска, источники информации, способы обработки информации, результат информационного поиска, презентация) Практико-ориентированные проекты (отличаются четко обозначенным результатом деятельности, ориентированным на социальные интересы участников) Практико-ориентированные проекты (отличаются четко обозначенным результатом деятельности, ориентированным на социальные интересы участников)

Типы проектов по предметно- содержательной области Монопроекты Монопроекты Межпредметные проекты Межпредметные проекты

Типы проектов по характеру координации С открытой явной координацией С открытой явной координацией Со скрытой координацией Со скрытой координацией

Типы проектов по характеру контактов Внутренние или региональные Внутренние или региональные Международные (личностные, парные, групповые) Международные (личностные, парные, групповые)