Методическое объединение учителей математики и информатики МОУ СОШ 52 г. Твери
Жизнь украшается двумя вещами: изучением математики и её преподаванием. С. Пуассон
Тема работы МО: «Формирование математических знаний и умений с учётом физиологических и психологических особенностей учащихся»
Цели и задачи: Создание благоприятных условий для развития математического мышления и роста математической обученности учащихся. Обучение конкретным математическим знаниям для изучения смежных дисциплин. Развитие творческих способностей учащихся.
Обучение учащихся с учётом возрастных физиологических и психологических особенностей. Добиваться прочного усвоения обязательного уровня знаний и умений. Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность. Предпрофильное обучение в 8-9 классах.
Безрученко Ирина Вениаминовна ТЕМА РАБОТЫ: «Организация самостоятельной деятельности учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей»
Гавриленко Наталия Анатольевна ТЕМА РАБОТЫ: «Дифференциация обучения»
Грибова Ольга Николаевна ТЕМА РАБОТЫ : «Развитие математического мышления учащихся при решении задач на составление уравнений и систем уравнений»
Соколова Лариса Владимировна ТЕМА РАБОТЫ: «Применение различных технологий в повышении вычислительного навыка учащихся»
Суслова Любовь Александровна ТЕМА РАБОТА: «Тематический учёт знаний учащихся»
Самсонова Валентина Викторовна ТЕМА РАБОТЫ: «Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль»
Федоренко Надежда Анатольевна ТЕМА РАБОТЫ: « Организация уроков закрепления с учётом психолого- физиологических особенностей учащихся»
Васёва Анна Викторовна ТЕМА РАБОТЫ: «Организация самостоятельной работы учащихся через проектную деятельность»
Состав МО: 8 учителей; Высшую категорию имеют 6 учителей; Первую категорию 1 учитель; 12 разряд 1 учитель;
Награды: Отличник просвещения РФ -1 Почетный работник образования РФ -1 Награжденные грамотой Департамента образования Тверской обл. -1 Награжденные грамотой Управления образования г.Твери -3 Награжденные грамотой МОУ СОШ 52 -2
Педагогическая технология Направление педагогической науки, проектирующее педагогические процессы, которые гарантируют наиболее эффективное достижение учащимися запланированных результатов обучения Алгоритм процесса образования: совокупность целей, содержания, методов и форм обучения для достижения планируемых результатов.
педагогические технологии по концепции усвоения по организационным формам по подходу к ученику по методу обучения по категории обучающихся по уровню применения
По уровню применения: -общепедагогические -частнопредметные -локальные или узкопредметные По концепции усвоения: -развивающие -интериоризаторские (через сознание) -нейролингвистические (связанные с произношением) По подходу к ученику: -авторитарная -личностно-ориентированная -сотрудничества
По организационным формам: -классно-урочная -индивидуальная -групповая -коллективная -дифференцированная -информационная По категории обучающихся: -массовая -компенсирующая -технология работы с трудными детьми -технология работы с одарёнными детьми
По методу обучения: -репродуктивная -объяснительно-иллюстративная -развивающая -игровая -проблемно-поисковая и другие
Информационные технологии - совокупность методов, средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации, которую получаем различными способами. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
" Уроки - презентации" сопровождают лекцию учителя видеорядом, который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, необходимыми картами и схемами. Это позволяет создать учителю на уроке атмосферу погружения в изучаемую тему. Логическое построение материала в слайдах позволяет учащимся легче его усвоить. На этих уроках нет необходимости писать на доске, вывешивать карты, настраивать видеомагнитофон во время урока и т.д., поэтому уроки отличаются высокой организованностью, слаженностью.
Созданные в электронном виде уроки могут быть использованы другими учителями школы, при необходимости легко корректируются. А учащиеся, которые пропустили какой-либо урок, могут ознакомиться с темой урока самостоятельно, изучив урок-презентацию в компьютерном классе (все презентации доступны учащимся в компьютерных классах и в медиатеке для чтения).
Мультимедийная компьютерная система обеспечивает: - большую наглядность материала за счет использования звука и анимации; - поддержание интереса учащихся на высоком уровне в течение всего занятия; - интегрирование двух дисциплин: предмета, по которому проводится такой урок и информатики. Использование мультимедийного проектора на уроках оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся, позволяет глубже осваивать материал.
ЛогикаВыделяет существенные признаки объекта, которые отличают его от других. ПонятиеПозволяет на основе известных фактов получать заключение, т.е новое знание Высказывание (суждение)Наука о формах и способах мышления УмозаключениеЧто-либо утверждается или отрицается о свойствах реальных объектов
ЛогикаВыделяет существенные признаки объекта, которые отличают его от других. ПонятиеПозволяет на основе известных фактов получать заключение, т.е новое знание Высказывание (суждение)Наука о формах и способах мышления УмозаключениеЧто-либо утверждается или отрицается о свойствах реальных объектов
Правила оформления презентации: 1.Шрифт текста на слайде не менее 24 размера 2.Цвет шрифта читаемый относительно фона слайда 3.Основной цвет шрифта не может быть красным, желтым 4.Не допустимо присутствие на слайде большого количества картинок 5.Все картинки на слайде должны быть не менее 2/3 размера слайда 6.Частая анимация на картинки и текст не допустима 7.На слайде анимация должна идти автоматически 8.Переключение слайдов по щелчку 9.В заголовках слайда точки не ставятся Вывод: Презентация – это краткое, иллюстрированное оформление сообщения (доклада)