Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ 6» г. Нягань в году Составила: Лобода Ирина Анатольевна, заместитель директора по УВР
Создан совет (функции методсовета) и рабочая группа для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы Сформированы мини-группы по разработке мини- проектов основных направлений ФГОС 2
Тема «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы »(в рамках апробирования государственных образовательных стандартов второго поколения)
Цель: формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на основе УМК «Школа XXI века»
освоение педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению; обучение педагогов новым требованиям к планируемым результатам освоения обучающимися программы образования, системе оценки достижения планируемых результатов и формированию универсальных учебных действий. изучение основных документов нового государственного стандарта, создание школьных нормативных документов; Задачи:
1. С сентября 2010 года в рамках апробирования государственных образовательных стандартов второго поколения педагоги школы приступили к формированию универсальных учебных действий у учащихся 1а класса на основе УМК «Школа XXI века» (классный руководитель:Сюнякова Э.Р.) Мероприятия по введению ФГОС
2. Прописана «Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования», которая является составляющей основной образовательной программы Мероприятия по введению ФГОС
- установление ценностных ориентиров начального образования; -определение понятия, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; -выявление связи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (УМК «Школа XXI века» позволяет формировать УУД на содержании учебных предметов); Функции формирования УУД
В рамках апробирования ФГОС тема«Формирование универсальных учебных действий » получила своё логическое продолжение в ряде проведённых семинаров, конференции: -школьных; -городского ( г.); -окружного (на базе школы: г.)
Конференция 1. Формирование универсальных учебных действий и взаимодействие с родителями, общественностью
2.Формирование духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.
3.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения ФГОС
4. Ученики 1 «а» класса обучаются по новым государственным стандартам.
Таким образом МОУ «СОШ 6» города Нягани как «Пилотное учреждение» в период учебного года осуществила трансляцию опыта педагогам, методистам, заместителям директора школ города и округа по теме «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы (в рамках апробирования государственных образовательных стандартов второго поколения)»
Администрация школы, психолого – логопедическая служба школы работает в тесном контакте с учителями, педагогами дополнительного образования и родителями обучающихся 1а класса, ведет мониторинг, диагностику по формированию у детей универсальных учебных действий, коррекционную работу.
Универсальные учебные действия включены в созданную нами электронную таблицу, в которую учителями и специалистами школы вносятся результаты личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий в период обучения в начальной школе младшего школьника.(См.Приложение 1, «Электронная таблица»)
По результатам данного отслеживания выстраиваются диаграммы по каждому виду УУД, что помогает педагогу планировать индивидуальную или групповую коррекционную работу с учащимися. Учитель видит целостную картину всего класса, личностный рост каждого ученика.
Методические рекомендации Разработаны материалы: 1. Электронная таблица (приложение 1). 2.Механизм формирования универсальных учебных действий (приложение 2). 3.Связь универсальных учебных действий с учебными предметами(приложение 3).
С учащимися 1а класса проводилась входная, промежуточная, итоговая диагностика, комплексная работа(приложение 4-результаты)
Выводы: 1. Опыт внедрения ФГОС показывает, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные в материалах пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой. 2. Проведённый анализ диагностик, комплексной работы в пилотном 1а классе показал положительную динамику результатов по всем направлениям работы, что указывает на эффективность работы рабочей группы по введению ФГОС.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Удачи всем и творческих успехов!