Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Кандауровская ООШ» 1.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Государственное образовательное учреждение г. Москвы Средняя общеобразовательная школа 2035 ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.
Хохлова Надежда Викторовна ГОУ ЦО1458Варющенкова Ольга Александровна ГОУ ЦО 1458 АНАЛИЗ РАБОТЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В МОБУ «СОШ4» уч.г.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Транксрипт:

Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ 6» г. Нягань в году Составила: Лобода Ирина Анатольевна, заместитель директора по УВР

Создан совет (функции методсовета) и рабочая группа для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы Сформированы мини-группы по разработке мини- проектов основных направлений ФГОС 2

Тема «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы »(в рамках апробирования государственных образовательных стандартов второго поколения)

Цель: формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на основе УМК «Школа XXI века»

освоение педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению; обучение педагогов новым требованиям к планируемым результатам освоения обучающимися программы образования, системе оценки достижения планируемых результатов и формированию универсальных учебных действий. изучение основных документов нового государственного стандарта, создание школьных нормативных документов; Задачи:

1. С сентября 2010 года в рамках апробирования государственных образовательных стандартов второго поколения педагоги школы приступили к формированию универсальных учебных действий у учащихся 1а класса на основе УМК «Школа XXI века» (классный руководитель:Сюнякова Э.Р.) Мероприятия по введению ФГОС

2. Прописана «Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования», которая является составляющей основной образовательной программы Мероприятия по введению ФГОС

- установление ценностных ориентиров начального образования; -определение понятия, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; -выявление связи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (УМК «Школа XXI века» позволяет формировать УУД на содержании учебных предметов); Функции формирования УУД

В рамках апробирования ФГОС тема«Формирование универсальных учебных действий » получила своё логическое продолжение в ряде проведённых семинаров, конференции: -школьных; -городского ( г.); -окружного (на базе школы: г.)

Конференция 1. Формирование универсальных учебных действий и взаимодействие с родителями, общественностью

2.Формирование духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

3.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения ФГОС

4. Ученики 1 «а» класса обучаются по новым государственным стандартам.

Таким образом МОУ «СОШ 6» города Нягани как «Пилотное учреждение» в период учебного года осуществила трансляцию опыта педагогам, методистам, заместителям директора школ города и округа по теме «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы (в рамках апробирования государственных образовательных стандартов второго поколения)»

Администрация школы, психолого – логопедическая служба школы работает в тесном контакте с учителями, педагогами дополнительного образования и родителями обучающихся 1а класса, ведет мониторинг, диагностику по формированию у детей универсальных учебных действий, коррекционную работу.

Универсальные учебные действия включены в созданную нами электронную таблицу, в которую учителями и специалистами школы вносятся результаты личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий в период обучения в начальной школе младшего школьника.(См.Приложение 1, «Электронная таблица»)

По результатам данного отслеживания выстраиваются диаграммы по каждому виду УУД, что помогает педагогу планировать индивидуальную или групповую коррекционную работу с учащимися. Учитель видит целостную картину всего класса, личностный рост каждого ученика.

Методические рекомендации Разработаны материалы: 1. Электронная таблица (приложение 1). 2.Механизм формирования универсальных учебных действий (приложение 2). 3.Связь универсальных учебных действий с учебными предметами(приложение 3).

С учащимися 1а класса проводилась входная, промежуточная, итоговая диагностика, комплексная работа(приложение 4-результаты)

Выводы: 1. Опыт внедрения ФГОС показывает, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные в материалах пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой. 2. Проведённый анализ диагностик, комплексной работы в пилотном 1а классе показал положительную динамику результатов по всем направлениям работы, что указывает на эффективность работы рабочей группы по введению ФГОС.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Удачи всем и творческих успехов!