Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование Финансово-хозяйственная самостоятельность ОУ Новые стандарты Независимая оценка качества Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров Сертификация квалификаций Тьюторство Сетевое образование
Учебно-методический комплекс преимущественно рассчитан на самостоятельную работу читателей, однако наибольшая эффективность может быть достигнута только при качественном тьюторском сопровождении. Е.И. Казакова
Учебно-методическое пособие: ключевые ценности Личность в центре проблемы образовательного реформирования. Общественно-государственное взаимодействие, социальное партнерство как факторы развития образования в гражданском обществе. Взаимосвязь государственного и общественного контроля качества образования, управление с учетом достигнутого. Новая образовательная культура (обучение через деятельность, компетентностный подход, проектные технологии, развитие исследовательской культуры и самостоятельности и т.д.
В Пособии: определены общие для всех модулей концептуальные и технологические подходы к модернизации образовательного процесса; раскрыта логика построения образовательной программы; представлены возможные формы и методы организации образовательного процесса на основе предлагаемого УМК; дана формула реализации образовательной программы: прикладная (50%) + теоретическая (25%) + ориентационная (10%) + информационная (15%)
Принципы организации образовательного процесса Образование через созидательную деятельность. Равноценность различных источников информации, включая опыт самих обучающихся. Самостоятельность, поисковая активность, применение методов критического конструктивизма при решении проблем. Ориентация на самооценку и самоорганизацию обучающихся. Развитие проективной культуры. Сочетание различных форм продуктивного диалога.
Учебно-методический модуль «Инновационный менеджмент в управлении школой» Ориентирован на освоение руководителями эффективных способов выбора, разработки и реализации стратегии развития образовательного учреждения в условиях модернизации образования
Практико-ориентированный характер модуля 1.Преобладание самостоятельной работы слушателей. 2.Постоянное соотнесение теоретической информации и личного опыта слушателей; 3.Освоение методического инструментария, который может быть использован для: разработки стратегических и оперативных планов, решения текущих управленческих проблем, организации работы по внутришкольному повышению квалификации педагогов, оптимизации образовательного процесса.
Основные разделы модуля Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства Миссия и ценности школы в контексте ее инновационного развития Анализ результатов деятельности школы и планирование изменений Проекты и целевые программы как основные механизмы изменений Управление качеством инновационного образования: понятийное поле и методические конструкты Педагогическая команда – главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения
Ключевая идея модуля образование = инновация = развитие развитие = видение + ресурсы миссия кадры ценности информация принципы технологии цели задачи Проектно-целевой подход
Кадры Устойчивое развитие любого образовательного учреждения во многом зависит от уровня управленческой квалификации его руководителя В модуле предусматривается освоение методик, которые могут использоваться для методического сопровождения участников образовательного процесса и освоения ими эффективных инновационных практик и технологий
Информация Любая полезная для развития информация должна оперативно включаться в потоки информационного обмена как во внутри образовательного учреждения, так и с его внешней средой Задания Рабочей тетради модуля ориентированы на развитие коммуникативных компетенций слушателей
Технологический инструментарий управления развитием Условие успешности модернизации образования - освоение руководителями инновационных практик управления развитием образовательного учреждения. Задания Рабочей тетради модуля ориентированы на освоение технологий проектирования, планирования и аналитического прогнозирования.
Рекомендуемые формы организации занятий Интерактивная лекция Интерактивный семинар Групповая работа над проектом Анализ стратегических и нормативных документов в области образования Анализ конкретных ситуаций, в том числе, лучших практик Тренинги практических навыков Индивидуальные консультации Портфолио-конференция