Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Advertisements

Современный образовательный менеджмент Тюменский областной государственный институт развития регионального образования 2009.
1 Всемирный банк Европейский фонд образования Национальный фонд подготовки кадров Северо-Западное агентство международных программ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Образовательная программа кафедры управления образованием.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Финансово-хозяйственная самостоятельность ОУ Шаляпина Т.А.-СПб Курцева Е.Г. –СПБ Логинова Л.А. –Карелия Левая Н.В.- Брянск Цветков В.В.- Новгородская обл.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Степанова Татьяна Александровна Директор департамента образования Ярославской области.
Разработка программ повышения квалификации администраторов образования Цели работы связаны с определением: - принципов проектирования образовательных программ.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
М Б ОУ СОШ 31 г.Ростова-на-Дону Концепция программы развития ( ) «Гражданское и правовое образование в школе» Поиск эффективной формы развития.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Ключевая идея: самореализация личности учащегося через создание на уроках и во внеурочной деятельности ситуаций проживания учащимися различных социальных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Распространение опыта ПНПО в системе общего образования Приморского края Петрунько А.В., проректор ПИППКРО, председатель региональной экспертной комиссии.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование Финансово-хозяйственная самостоятельность ОУ Новые стандарты Независимая оценка качества Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров Сертификация квалификаций Тьюторство Сетевое образование

Учебно-методический комплекс преимущественно рассчитан на самостоятельную работу читателей, однако наибольшая эффективность может быть достигнута только при качественном тьюторском сопровождении. Е.И. Казакова

Учебно-методическое пособие: ключевые ценности Личность в центре проблемы образовательного реформирования. Общественно-государственное взаимодействие, социальное партнерство как факторы развития образования в гражданском обществе. Взаимосвязь государственного и общественного контроля качества образования, управление с учетом достигнутого. Новая образовательная культура (обучение через деятельность, компетентностный подход, проектные технологии, развитие исследовательской культуры и самостоятельности и т.д.

В Пособии: определены общие для всех модулей концептуальные и технологические подходы к модернизации образовательного процесса; раскрыта логика построения образовательной программы; представлены возможные формы и методы организации образовательного процесса на основе предлагаемого УМК; дана формула реализации образовательной программы: прикладная (50%) + теоретическая (25%) + ориентационная (10%) + информационная (15%)

Принципы организации образовательного процесса Образование через созидательную деятельность. Равноценность различных источников информации, включая опыт самих обучающихся. Самостоятельность, поисковая активность, применение методов критического конструктивизма при решении проблем. Ориентация на самооценку и самоорганизацию обучающихся. Развитие проективной культуры. Сочетание различных форм продуктивного диалога.

Учебно-методический модуль «Инновационный менеджмент в управлении школой» Ориентирован на освоение руководителями эффективных способов выбора, разработки и реализации стратегии развития образовательного учреждения в условиях модернизации образования

Практико-ориентированный характер модуля 1.Преобладание самостоятельной работы слушателей. 2.Постоянное соотнесение теоретической информации и личного опыта слушателей; 3.Освоение методического инструментария, который может быть использован для: разработки стратегических и оперативных планов, решения текущих управленческих проблем, организации работы по внутришкольному повышению квалификации педагогов, оптимизации образовательного процесса.

Основные разделы модуля Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства Миссия и ценности школы в контексте ее инновационного развития Анализ результатов деятельности школы и планирование изменений Проекты и целевые программы как основные механизмы изменений Управление качеством инновационного образования: понятийное поле и методические конструкты Педагогическая команда – главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения

Ключевая идея модуля образование = инновация = развитие развитие = видение + ресурсы миссия кадры ценности информация принципы технологии цели задачи Проектно-целевой подход

Кадры Устойчивое развитие любого образовательного учреждения во многом зависит от уровня управленческой квалификации его руководителя В модуле предусматривается освоение методик, которые могут использоваться для методического сопровождения участников образовательного процесса и освоения ими эффективных инновационных практик и технологий

Информация Любая полезная для развития информация должна оперативно включаться в потоки информационного обмена как во внутри образовательного учреждения, так и с его внешней средой Задания Рабочей тетради модуля ориентированы на развитие коммуникативных компетенций слушателей

Технологический инструментарий управления развитием Условие успешности модернизации образования - освоение руководителями инновационных практик управления развитием образовательного учреждения. Задания Рабочей тетради модуля ориентированы на освоение технологий проектирования, планирования и аналитического прогнозирования.

Рекомендуемые формы организации занятий Интерактивная лекция Интерактивный семинар Групповая работа над проектом Анализ стратегических и нормативных документов в области образования Анализ конкретных ситуаций, в том числе, лучших практик Тренинги практических навыков Индивидуальные консультации Портфолио-конференция