«Групповая работа – одна из форм формирования коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА» Учитель математики гимназии 11 Скрипка Надежда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики Косач Л.Н. МБОУ СОШ 1 имени Чернявского Якова Михайловича.
Advertisements

Составила: Чернова В.И., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ « Айская СОШ» «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке»
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ - организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Мастер класс «Индивидуальные формы работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и итоговой аттестации » учитель математики: Фильшина Р.М г. МОУ «Новенская.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Тема педсовета :. Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и.
Использование личностно- ориентированного подхода в обучении для повышения эффективности урока математики Опытно-экспериментальная работа.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
1 Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
Транксрипт:

«Групповая работа – одна из форм формирования коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА» Учитель математики гимназии 11 Скрипка Надежда Павловна

«Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию или катанию на лыжах, или игре на фортепиано; научиться этому можно лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь», - говорил Д. Пойа.

ПРЕЖНЯЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА УЧИТЕЛЯ: «Ученик обязан выучить все, что дает ему учитель»

Новая психологическая установка для учащегося : «Возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного» При этом каждый ученик должен испытывать учебный успех.

Цель и задачи эксперимента Цель: разработка и внедрение методики групповой работы, как одной из фор м формирования коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА Задачи: 1. Э кспериментально подтвердить эффективность использования педагогических условий совместной деятельности учителя и учащихся; 2. В ыделить средства, приемы и формы познавательной деятельности

Педагогические цели: Образовательные – формирование программных знаний и умений при переходе от продуктивного уровня на творческий с учетом дифференцированного подхода к каждому учащемуся; Воспитательные – понимание ученика и уважение к нему, чувство ответственности за результат при работе в группе, умение придти на помощь однокласснику, умение провести самооценку и выбрать соответствующее задание; Развивающие – развитие познавательного интереса, умения преодолевать трудности и самоуважения.

Технология обеспечения успеха школьников в учении

Цепочка, по которой происходит процесс осознания учеником предстоящей деятельности выглядит так: потребность мотив цель действие самоанализ собственной деятельности

Схема организации групповой работы на примере урока «Решение систем неравенств»

Учащиеся должны самоопределиться в процессе подготовки – какой трудности задания они будут выполнять: Задания обязательного уровня обучения (1часть) Задания второй части с оценкой 2 балла, 4 балла Задания повышенной сложности – 6 баллов

Учащиеся самостоятельно создают группы по 4-5 человек для решения заданий второй части. Каждая группа получает задание и готовится самостоятельно в течение 6-8 дней. При этом ученики не знают кто и какое будет выполнять задание у доски в классе.

Алгоритм действий учащихся в зависимости от выбора уровня сложности заданий: Задания обязательного уровня обучения (1 часть): работают по заданию части 1 выполнив его, проверяют своё решение по образцу делают работу над ошибками получают второй вариант заданий части 1 и выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки Задания 2 части (выполняются в группах): представители каждой группы решают у доски задания на 2 балла, затем на 4 балла остальные учащиеся проверяют задания, задают вопросы, оценивают. Оценку получает вся группа При этом тексты заданий всех групп доступны для всех учеников

Алгоритм действий учащихся в зависимости от выбора уровня сложности заданий: Задания повышенной сложности (6 баллов): Выполняют на доске только те учащиеся из групп, которые с ним справились самостоятельно. Другие ученики при этом имеют возможность разобраться в затруднениях, встретившихся при выполнении этих заданий.

Создаются благоприятные условия для: понимания каждого ученика и уважения к нему (он чувствует себя значимым и полезным, с ним совещаются, разговаривают) помощи со стороны учащихся и учителя при необходимости (помощь незаметная, грамотная, посильная) снятия напряжения при подготовке к ответу, создается «ситуация успеха» организации самоанализа собственной деятельности улучшения результатов каждого ученика и повышения его рейтинга при выполнении пробных работ и итоговой аттестации

Учитель переходит с позиции носителя знаний в позицию организатора познавательной деятельности ученика Организует гуманную систему взаимоотношений учитель- ученик, ученик-ученик, ученик-учитель при сочетании требовательности и уважения к личности Включены новые требования по сравнению с базовой программой, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой Значительно увеличивается количество заданий, решаемых учениками и проверяемых в группе друг у друга

Современная школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе современных педагогических технологий.