МОУ Вековская средняя общеобразовательная школа проект Автор: учитель физики Софронова Елена Александровна
Данный проект является интегрированным и осуществляется в форме научно-практической конференции по теме «Удивительный мир воды» в рамках проведения недели физики в школе. Целью данного проекта является: возможность показать учащимся значимость определённой области знаний по физике, биологии, химии, более подробно ознакомит с характером деятельности эмпирических исследований и процессом обработки результатов, учащиеся получат представление о связи физических, химических, биологических процессов. По информатике проект позволяет осваивать информационные технологии в процессе реализации проекта; и осваиваемые технологии и уровень их освоения зависит от класса, в котором обучаются учащиеся и от уровня их подготовки по ИТ. Основная форма занятий - практическая работа, финалом которой является систематизация полученных результатов и их презентация. Метод работы: индивидуальное и групповое исследование. В проекте участвуют учащиеся 7-11 классов.
Основополагающий вопрос: Можно ли жить без воды? Проблемные вопросы : В чем заключается аномалия воды? Каково значение воды для человека? Вода в пословицах, поговорках, загадках. Вода – уникальное вещество, потому что… Учебные вопросы: Исследуем свойства воды (физические, химические, биологические). Каковы они? Каково строение молекулы воды? Как влияет вода на человеческий организм? В чем заключается круговорот воды в природе?
Проект продлится 5 недель. Первое занятие - это стартовая презентация учителя и «мозговой штурм». Семь дней на актуализацию знаний. Создание творческих групп. Семь дней на поиск информации по группам. Семь дней на создание ученических презентаций и публикаций Предварительное обсуждение по группам ученической презентации и публикации, самооценивание. Семь дней на подготовку к защите. Проведение конференции, обсуждение, самооценивание.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование навыков работы с разными видами информации. Формирование умения увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирования критического мышления, навыков работы в команде. Формирование у детей грамотности в сфере экспериментального исследования свойств воды, развитие умения видеть и формулировать проблему, способностей к наблюдению и анализу, поиску путей решения проблемы. Научиться решать задачи одной предметной области с использованием возможностей, которые представляет другая, на основе общности объекта изучения (вода); понятий (молекулы, атомы),свойств (поверхностное натяжение, смачивание, капиллярность), теорий (молекулярно-кинетическая теория, возникновение и развития жизни на Земле). Научиться оформлять и представлять результаты своего труда.
Задания для групп (методическое руководство, дидактические материалы) Лист оценивания публикации Критерии оценивания публикации Анкета-рефлексия участников проекта Самооценка учащимися проекта Методические материалы учителя Образцы работ учеников
Печатные материалы 1. Меркулов А.П. Самая удивительная на свете жидкость. М.: Из-во «Советская Россия», Андреев Ю. Вода – как наместник Бога на Земле. С.-П.: Изд. Дом «Питер», Габриелян О.С. Химия 8 класс. М: Дрофа, Фрадкин Б.З. Белые пятна безбрежного океана. М.: Недра, Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. М: Просвещение, Новейший справочник школьника. Составитель Шалаева Г.П. М.: Изд-во «Эксмо», 2005 г. 7. Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире. М.: «Педагогика», Перышкин А.В. Физика 8 класс. М.: Дрофа, 2002 г. 9. Касьянов В. Физика 10 класс. М.: Дрофа, Русские пословицы и поговорки. М.: Изд-во «Советская Россия», Перельман Я.И. Занимательная физика. В двух книгах. Книга1. М.: Наука, 1979 Ресурсы Интернет Тайна зарождения жизни Использование воды 3. – Уникальные свойства воды Опыты с водой Жидкие фокусы Образовательные стандарты Всё о воде poslovicy.globala.ru - Пословицы о воде Аномальные свойства воды – Новое о кристаллической структуре льда Картинки о воде Вода и жизнь
Софронова Елена Александровна, учитель физики МОУ Вековская оош Адрес: Владимирская обл., Гусь- Хрустальный район, ст. Вековка, МОУ Вековская оош Материалы по проекту находятся на странице «Intel – обучение для будущего» Физики 2009