ГЕРОИ РОССИИ
Герой, героизм, подвиг… Сегодня, как никогда, актуально должны звучать эти понятия. Примером для подражания у современных детей являются образы западной киноиндустрии: Джек Воробей, Человек-паук, Шрек и др. Это влияние на определенное время затмило некоторые ценности и создало несколько иллюзорный образ героя. Поэтому на примерах героического прошлого и на мужественных поступках наших современников мы хотим дать представление об истинной сути понятия «герой» и о подвиге человека во имя своего Отечества, своего народа. Краткая аннотация
Цель: на примерах героических поступков формировать понятие о таких важнейших нравственных качествах, как патриотизм, героизм, мужество, самопожертвование и др. Задачи: 1.Знакомство с основными нравственно- философскими понятиями. 2.Воспитание чувства патриотизма и сопричастности к истории России как великой державы. 3.Развитие способностей у школьников делать правильный нравственный выбор.
компетентности коммуникативная интеллектуальная личностнаяинформационная
Оборудование: интерактивное оборудование, большие листы бумаги, цветные фломастеры. Место проведения: учебный класс с интерактивным оборудованием. Время проведения – минут.
Требуемая предварительная подготовка: сбор необходимого материала для создания презентации. Расстановка парт для групповой работы
Ход работы
Стадия вызова – подводящий диалог (работа с афоризмом и видеорядом)
Героями не рождаются, героями становятся.
Ими гордится Россия
Постановка проблемного вопроса : - П очему Россия гордится этими людьми ? Уточнение темы урока: - О ком сегодня пойдет речь ?
Осмысление понятия – выстраивание ассоциативного ряда (фронтальная коллективная работа)
Г – гражданин, гордость Е - единство Р - Родина О - особенный И - идеал
Г Е Р О- особенный И
П.Корин. Александр Невский
Н.Ф.Гастелло Л.Голиков А.И.Маринеско А.М.МаресьевИ.М.Ладушкин
В.Бусловский А.Туркин Д.Разумовский
Ю.А.Гагарин А.А.Леонов
Настя Ерохина Д.Афонин, А.Разумов
«Мир» А.Сагалевич А.Чилингаров В.Груздев
Валентина Федоровна Чекмарева
Анна Бурмистрова Ирек Зарипов
Работа в группах Вопрос: Перечислите, какими качествами, на ваш взгляд, обладает герой? (Составление коллективного кластера на обычной доске: «Кто такой герой?»)
мужество патриотизм самопожертвование храбрость доблесть
Работа со словарной статьёй
Герой - человек, совершающий подвиги; необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герой ( по В.Далю ) – храбрый воин, доблестный воитель в войне и мире, самоотверженец.
Этап рефлексии: 1) выбор подходящих по теме урока пословиц из группы, предложенной учащимся на доске 2) толкование пословиц (творческая работа в группах)
Сам погибай, а товарища выручай. Герой умирает о себе память оставляет. Героизм побеждает смерть. Герой рождается для жизни, а умирает за Родину. Герой за Родину горой. Хватка героя видна и в труде.
Итог деятельности : коллективное создание книги « Ими гордится Россия ».
Мурадян С. С. Двоенко В. В. Королева Г. А. Попова В. А. Огурцова Е. В. Ищенко М. Г. Новикова И. М.