«Педагогическое творчество учителя в реализации личностно- ориентированного подхода в обучении младших школьников»
Цель: раскрыть педагогическое творчество учителя через развитие потенциальных возможностей каждого ребенка при работе в центрах активности.
Педагогическая деятельность Это процесс постоянного творчества. В современной литературе педагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах.
Творчество педагога - это поиск и нахождение новых коммуникативных задач, новых средств мобилизации межличностного взаимодействия учащихся на уроке, создание новых форм общения в групповой работе учащихся т.д. Творчество педагога - это поиск и нахождение новых коммуникативных задач, новых средств мобилизации межличностного взаимодействия учащихся на уроке, создание новых форм общения в групповой работе учащихся т.д.
Уроки по центрам активности имеют личностно-ориентированную технологию - задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей.
Принципы личностно-ориентированного подхода 1. Принцип самоактуализации 2. Принцип индивидуальности. 3. Принцип субъектности. 4. Принцип выбора 4. Принцип выбора 5. Принцип творчества и успеха. 6. Принцип доверия и поддержки.
Тщательно продуманная, созданная в процессе совместной деятельности учителя, учащихся и родителей развивающая среда в центрах активности побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Тщательно продуманная, созданная в процессе совместной деятельности учителя, учащихся и родителей развивающая среда в центрах активности побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.
Каждый центр активности - это маленькая творческая лаборатория Цель организации центров: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности (умственную, физическую, игровую, исследовательскую, творческую).
Компетентностный подход к работе в центрах активности Умение общаться; Умение общаться; Умение договориться; Умение договориться; Отстоять свое мнение; Отстоять свое мнение; Согласиться с мнением товарища; Согласиться с мнением товарища; Сделать правильный выбор и нести за него ответственность. Сделать правильный выбор и нести за него ответственность.
Три принципа, на которых должна строиться работа в группе в центре активности: Три принципа, на которых должна строиться работа в группе в центре активности: Самостоятельность;Свобода; Совместная деятельность;
Первый этап – презентация и выбор центра активности
Работа в центрах активности на уроках эстетического цикла
Работа в центрах активности на уроках образовательного цикла
Групповая работа в центре математики
Статичные и подвижные центры активности
Первые уроки в центрах активности с родителями
Родители в роли экспертов
Заключение Уроки по центрам активности имеют личностно-ориентированную технологию - задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей. Уроки по центрам активности имеют личностно-ориентированную технологию - задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей.
Спасибо за внимание