«Педагогическое творчество учителя в реализации личностно- ориентированного подхода в обучении младших школьников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад первой категории 475 г. Челябинска Наш адрес : Россия, ,
Advertisements

«Помоги мне сделать это самому» М. Монтессори. Личностно-ориентированный подход – это система взаимосвязанных понятий, идей, способов действий обеспечивать.
Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика Пятницкая школа Завуч: Смирнова С.Н.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Материалы постоянно- действующего в МБДОУ семинара. (семинар 1) Разработала: заместитель заведующей по ВиМр МБДОУ 2 «Дюймовочка» Низсковских С.В.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Подготовила классный руководитель 7а класса МКОУ СОШ 6 г.Ипатово Мельник В.Ю. Формирование коммуникативных компетенций учащихся через традиции класса и.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
модернизация Создание условий для развития индивидуальности Авторитарной социоцентрической На гуманистическую личностно- ориентированную направления.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
Транксрипт:

«Педагогическое творчество учителя в реализации личностно- ориентированного подхода в обучении младших школьников»

Цель: раскрыть педагогическое творчество учителя через развитие потенциальных возможностей каждого ребенка при работе в центрах активности.

Педагогическая деятельность Это процесс постоянного творчества. В современной литературе педагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах.

Творчество педагога - это поиск и нахождение новых коммуникативных задач, новых средств мобилизации межличностного взаимодействия учащихся на уроке, создание новых форм общения в групповой работе учащихся т.д. Творчество педагога - это поиск и нахождение новых коммуникативных задач, новых средств мобилизации межличностного взаимодействия учащихся на уроке, создание новых форм общения в групповой работе учащихся т.д.

Уроки по центрам активности имеют личностно-ориентированную технологию - задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей.

Принципы личностно-ориентированного подхода 1. Принцип самоактуализации 2. Принцип индивидуальности. 3. Принцип субъектности. 4. Принцип выбора 4. Принцип выбора 5. Принцип творчества и успеха. 6. Принцип доверия и поддержки.

Тщательно продуманная, созданная в процессе совместной деятельности учителя, учащихся и родителей развивающая среда в центрах активности побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Тщательно продуманная, созданная в процессе совместной деятельности учителя, учащихся и родителей развивающая среда в центрах активности побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.

Каждый центр активности - это маленькая творческая лаборатория Цель организации центров: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности (умственную, физическую, игровую, исследовательскую, творческую).

Компетентностный подход к работе в центрах активности Умение общаться; Умение общаться; Умение договориться; Умение договориться; Отстоять свое мнение; Отстоять свое мнение; Согласиться с мнением товарища; Согласиться с мнением товарища; Сделать правильный выбор и нести за него ответственность. Сделать правильный выбор и нести за него ответственность.

Три принципа, на которых должна строиться работа в группе в центре активности: Три принципа, на которых должна строиться работа в группе в центре активности: Самостоятельность;Свобода; Совместная деятельность;

Первый этап – презентация и выбор центра активности

Работа в центрах активности на уроках эстетического цикла

Работа в центрах активности на уроках образовательного цикла

Групповая работа в центре математики

Статичные и подвижные центры активности

Первые уроки в центрах активности с родителями

Родители в роли экспертов

Заключение Уроки по центрам активности имеют личностно-ориентированную технологию - задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей. Уроки по центрам активности имеют личностно-ориентированную технологию - задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей.

Спасибо за внимание