Агаркова Марина Викторовна, учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Метод проектов глазами географа
Меняется всё: времена, нравы, даже ход светил. Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека» (девиз географического факультета МГУ и Географического общества школы 3 г.Реутова)
Что должен уметь выпускник школы? самостоятельно, активно действовать принимать решения быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни грамотно работать с информацией
Метод проектов комплексный метод, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно- познавательной деятельности, результаты которой должны быть "осязаемыми"
Составляющие проектной деятельности проблематизация целеполагание планирование анализ результатов и рефлексия представление результатов и защита
Этапы работы над проектом формулирование темы проекта; разработка проектного задания; планирование работы; подготовка материалов к работе; собственно разработка проекта; анализ полученных результатов; оформление результатов исследования; презентация и защита проекта.
Цель создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления
Задачи - развитие познавательных способностей учащихся; - совершенствование способностей к самообразованию; - развитие умения ориентироваться в информационном пространстве; - формирование умений публичных выступлений; - развитие критического мышления.
Географическое проектирование Содержание учебный или социальный Состав участников индивидуальный, групповой, коллективный Место проведения защиты урочные, внеурочные формы
Типы деятельности а) практический б) исследовательский в) игровой Область исследования а) монопроект б) межпредметный проект Географическое проектирование
Исследование процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Имеет два уровня – эмпирический и теоретический (БЭС)
Этапы выполнения исследовательской работы Подготовка к исследованию Проведение исследования Оформление исследовательской работы Подготовка к защите
Методы исследования по методике географии Наблюдения Сравнение, сравнительный анализ Измерение Синтез Анализ Моделирование Обобщение Прогнозирование
Деятельность во время проектной работы УчительГрупповая работа учащихся в проекте Индивидуальный проект I. погружение в проект Формулирует - проблему и ситуацию - цели и задачи -осознание научной или социальной значимости темы -вживание в ситуацию -уточнение целей и задач -осознание научной или социальной значимости темы -уточнение целей и задач -обдумывание методов исследования
УчительГрупповая работа учащихся в проекте Индивидуальный проект II. организация деятельности - распределение амплуа учащихся - разбивка на группы с (гидрологи, метеорологи, представители тур. Агентств, геоморфологи) - распределение ролей в группе - планирование работы - определение диапазона теоретических источников информации - планирование эмпирических действий Деятельность во время проектной работы
УчительГрупповая работа учащихся в проекте Индивидуальный проект III. Осуществление работы - консультант - ненавязчивый контроль и направление к анализу -активная самостоятельная работа -анализ результатов - проведение необходимых исследований для анализа прогнозируемых результатов -Синтезирование непрогнозируем. Результатов Деятельность во время проектной работы
УчительГрупповая работа учащихся в проекте Индивидуальный проект IV. Презентация -принимает отчет- подводит к итогу - оценивает работу по различным показателям Демонстрация -понимания проблемы - умения планировать и осуществлять работу - рефлексии деятельности
Метод проектов замечательное дидактическое средство, позволяющее воспитывать личность в соответствии с требованиями современной жизни
Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают его больше, чем те, которые пришли в голову другим» (Луи Паскаль)