Учитель физической культуры Ковалева Марина Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 34 города Тайги Кемеровской области ПРОЕКТ Развитие двигательной активности у школьников
План проведения проекта 1. Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2. Составление учителем методических и дидактических материалов к проекту. 3. Этапы реализации проекта. * Знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте. * Формирование групп для реализации проекта. * Выполнение дидактических заданий к проекту. * Оформление результатов исследования. 4. Оценивание работы по проекту участниками, учителем. 5. Подведение итогов.
Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников приемов двигательной активности посредством комплексов урочных и внеурочных занятий физической культурой и приобщения к спорту.
Задачи: Укрепить здоровье обучающихся. Повысить уровень сформированности качеств личности школьников, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе. Разработать и внедрить в практику системы оздоровительных, профилактических, коррекционных мероприятий. Повысить интерес к учебной деятельности. Формировать у школьников навыков двигательной активности. Осуществить педагогический мониторинг. Увеличить уровень двигательной активности, включая самостоятельную работу учащихся как теоретическую, так и практическую части.
Сроки реализации программы: уч. г. Участники проекта: Учащиеся школы 5-10 классов. Медицинский работник. Педагог-психолог. Учитель физкультуры.
Ожидаемые результаты проекта: 1. Изменение у обучающихся отношения к своему здоровью. 2. Снижение заболеваемости школьников. 3. Повышение уровня физической подготовки школьников. 4. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения. 5. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Мероприятия по реализации проекта п/п Мероприятия Срок выполнения Ответственный исполнитель 1 Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания 2010 г.Учитель физкультуры. 2 Создание базы данных о состоянии здоровья учащихся на основе комплексной оценки г. Учитель физкультуры. Медработник. 3 Разработка конспекта уроков физкультуры с оздоровительной направленностью и применить на практике оздоровительные системы занятий 2010 г.Учитель физкультуры. 4 Увеличить уровень двигательной активности учащихся, включая самостоятельную работу учащихся в домашние задания, как практическую, так и теоретическую часть г.Учитель физкультуры. 5 Использование различных форм урочной и внеурочной деятельности г.Учитель физкультуры. 6Проведение оздоровительных праздников мероприятий.2010 г.Учитель физкультуры. 7 Работа по привлечению обучающихся к участию в областной комплексе «Готов к труду и защите Отечества» 2010 г.Учитель физкультуры. 8Работа в группах спортивного совершенствования по видам спорта, учитывая возрастные особенности г.Учитель физкультуры.
Направления развития двигательных возможностей: 1. Сила 2. Быстрота 3. Выносливость 4. Гибкость 5. Координация
СИЛА -это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий. СРЕДСТВАМИ воспитания силы являются: * упражнения с гирями и штангами; * упражнения, отягощённые весом собственного тела (подтягивание, отжимание); * упражнения с использованием тренажёрных устройств общего типа; * упражнения рывково- тормозные с дополнительным отягощением и без него; статистические упражнения. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ. 1. Метод повторного интервального упражнения. 2. Метод круговой тренировки. 3.Игровой метод. Критериями оценки служат: время, дальность и количество раз.
БЫСТРОТА -это способность выполнять движения в минимально короткий отрезок времени. СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ БЫСТРОТЫ: * упражнения с предельной или около предельной скоростью; * упражнения комплексного воздействия на все основные компоненты быстроты; упражнения сопряженного воздействия. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ БЫСТРОТЫ. 1. Метод строго регламентированного упражнения; 2. Соревновательный метод; 3. Игровой метод. Критериями оценки служат: секундомер, электронные устройства.
ВЫНОСЛИВОСТЬ -это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ: * упражнения вызывающие максимальную производную сердечно-сосудистой и дыхательной системы; * упражнения циклического и ациклического характера; упражнения, включающие в работу только те группы мышц, которые несут основную нагрузку при выполнении профилированного вида деятельности. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ: 1. Метод слитного непрерывного упражнения; 2. Метод повторного интервального упражнения; 3. Метод групповой тренировки; 4. Соревновательный метод; 5. Игровой. Критериями оценки служат: секундомер, электронные устройства.
ГИБКОСТЬ. СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ. упражнения на растягивание; упражнения с дополнительными отягощениями; упражнения на чередование(расслабление и напряжение мышц). МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ. 1. Повторный метод; 2. Игровой метод; 3. Соревновательный метод. Критериями оценки служит решение учителя.
КООРДИНАЦИЯ. Под двигательно-координационными способностями способности быстроты, точно, целесообразно, экономно, т.е. наиболее совершенно решать двигательные задачи. СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИИ: * упражнения, в которых имеется элемент внезапности; * упражнения, в которых в зависимости от ситуации или по сигналу нужно быстро менять направление движения; упражнения, требующие высокой точности движений. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИИ. 1. Метод круговой тренировки; 2. Соревновательный метод; 3. Игровой метод.
Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но тот, кто стал учителем - поймёт, Какое счастье - быть полезным людям, Учить Его Величество - Народ!