«Мир един, хотя и многообразен»
Физика в живой природе Презентация к интегрированному уроку физики, биологии и информатики. Выполнили: учитель физики Ноздрина Л.Д., учитель биологии Михалева О.Ф., учитель информатики Сидичкина С.В. ГОУ СОШ 948 ЮАО города Москвы
Цели и задачи урока Образовательные: Знать понятия: электрический ток, рычаг, свет, звук,нервный импульс, рефлекторная дуга. Знать процессы: работы мышцы как простого рычага, превращения видов энергии,преломления света,распространения звуковых волн. Знать законы: Паскаля, сохранения энергии Воспитательные: Содействовать мировоззренческой идеи единства мира Развивающие: Умение работать по алгоритму Умение работать в группах Развитие монологической речи Умение самостоятельно отбирать информацию Умение делать выводы Умение оценивать работу свою и участников группы
Работа в группах Самостоятельная работа в группах. Время работы 20 минут.
Группа 1. Электричество в живой природе
Электричество в живой природе Вывод: электрические явления проявляются в живых организмах,обеспечивая работу органов и организма в целом
Группа 2. Механика в живой природе
Механика в живой природе Вывод: действие рычага проявляется при сокращении мышц у живых организмов
Группа 3. Тепловые явления в живой природе
Тепловые явления в живой природе Вывод: энергия в живой и неживой природе преобразуется.
Группа 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов
Давление твердых тел, жидкостей и газов
Вывод: разность давления жидкостей и газов обеспечивает процессы жизнедеятельности в организме.
Группа 5. Оптические явления в живой природе
Оптические явления в живой природе Вывод: оптическая система глаза обеспечивает зрение у животных.
Группа 6. Звуковые волны в живой природе
Звуковые волны в живой природе Вывод: ухо, проводя звуковые колебания, обеспечивает слух у животных.
Вывод: Живая и неживая природа едины.
Применение человеком законов природы
Живая природа – гениальный конструктор, великий зодчий и строитель. Так родилась новая наука - бионика