«Активные формы музыкального воспитания в процессе музыкально- прикладной деятельности» Соколова Елена Викторовна музыкальный руководитель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 97»
« Всех кормлю с охотой я, а сама безротая » - такую загадку детям задавали о ложке, которая изначально использовалась как предмет домашнего быта. Деревянные ложки, являясь принадлежностью обеденного стола, имелись в каждой семье.
Ложки различаются резьбой и орнаментом, отражая уровень развития самобытной культуры народа в различных местностях.
«Где для детей польза, там же для них должно быть удовольствие» М. Монтень
Комплекс решаемых задач Через собственное творчество дети познают мир музыки Развивается тембровый и ритмический слух, музыкальная память К оординируется работа мозга и мышц П олученные навыки и ощущения закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других музыкальных инструментов.
Приемы игры на ложках Самый простой и доступный для дошкольников «Игра на двух ложках»
Игра двумя ложками
«Колокол»
«Игра в паре» Ах, как звонко разыгрались Ложечки-говорушечки! Посмотри же на меня, Моя душечка !
«Веер» Когда исполнитель ударяет ложками друг о друга или совершает ими глиссандирующие удары, то они не только самобытно звучат, но и очень зрелищно смотрятся в процессе игры.
«Лошадка». Дети этому приему игры придумали название – «Лошадка», так как при последовательном чередовании звуков различной высоты создается имитация цоканья копыт лошади.
Применяя только ложки, можно достаточно быстро создать ансамбль или оркестр ложкарей, являющихся активными формами музыкального воспитания в процессе коллективной музыкально-прикладной деятельности.
Приемов игры на ложках достаточно много, а при желании можно придумать и свои! Творите и дерзайте!