Обобщающий урок по теме: «Опорно-двигательный аппарат» 8 класс Учитель биологии: Уткин А.В.
«Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». философ Аристотель Цель:Цель: Систематизировать и обобщить знания по теме: «Опорно-двигательная система», научиться выявлять нарушение осанки.
А вы знаете, что…
... что одна из самых сильных мышц – икроножная. Она может поднимать груз до 130кг. … что скрипач производит 10 движений в секунду, а пианист – до … что человек в течение дня делает до 30 тысяч шагов, т. е. около 20 км. За каждые 5,5 лет он незаметно совершает путь равный окружности экватора.
Тестирование 1. Энергия, необходимая для работы мышц, освобождается в процессе: a – биосинтеза б – пищеварения в - распада органических веществ г – газообмена
2. Источником энергии, необходимого для движения, является: а - органические вещества б - минеральные вещества в - вода и минеральные вещества г - витамины
3. Кости образованы: а - межклеточным веществом б - эпителиальной тканью в - соединительной тканью г - разными тканями
4. Правильная осанка формируется а - сама по себе б - под влиянием физических упражнений в - при контроле за правильным положением тела г - под влиянием различных видов работы
5. Работа мышц благотворно действует: а - только на сами мышцы б - только на кости в - на весь организм г - только на сердце
6. При малоподвижном образе жизни: а - повышается работоспособность б - замедляется процесс старения в - развивается слабость сердечной мышцы г - происходит перестройка костей
Ответы 1 - в, 2 - а, 3 - в, 4 - б, в, г, 5 - в 6 -в, г.
Домашнее задание 1.Изучить диагностику плоскостопия. 2.Подготовить сообщение на тему: «Состав крови».
Благодарю вас за урок. До новых встреч! Презентацию подготовил: Учитель химии-биологии Уткин А.В. МОУ-СОШ 3 п. Новосергиевка п. Новосергиевка