«Та страна, которая не имеет армии и флота подобна человеку, который имеет одну руку. Страна, которая имеет армию и флот, обе руки имеет». (Петр I) Северная война гг. Как создавались Российские армия и флот. Автор: Шепелёв Алексей Николаевич, мастер производственного обучения, ТОГУ «Сосновская школа- интернат»
Основополагающий вопрос: Нужны ли России армия и флот? Проблемные вопросы: 1. Возможно ли было создание армии и флота в годы правления Петра I? 2.Трудно ли было сделать это? Учебные предметы: история России. Информатика. Участники: учащиеся 7, 10 классов.
Аннотация: В данном проекте сделана попытка проанализировать и объяснить некоторые наиболее важные события Российской истории. Кроме того поставлена задача более подробно изучить на примере представленного фактического материала, а также (если это возможно) использовании ресурсов Интернета и электронных учебно-наглядных пособий основные события Северной войны гг. На основе данных материалов выясняются вопросы о необходимости армии и флота для России, а также история их создания. Следует отметить, что фактический материал по данной теме достаточно обширный и поможет учащимся получить более обширные знания по конкретной учебной теме, а также ответить на ряд вопросов, выполнить различные творческие задания.
Дидактические задачи: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности на уроках истории, самостоятельной работы с большим объемом фактического и учебного материалов, умении увидеть и решить проблему, наметить пути её решения. Методические задачи: сформировать у учащихся знания об основных событиях Северной войны гг., выяснить как создавались регулярная армия и военно-морской флот в ходе Северной войны, научить выстраивать конкретные события и факты в логической последовательности, связывать их между собой; использовать средства Microsoft Word для выполнения различных творческих заданий и оформления результатов собственных исследований.
Проблемы учебного проекта: Возможно ли было создание армии и флота в годы правления Петра I?Как создавались армия и флот России? Трудно ли было сделать это? Результаты представленных исследований: презентацияпрезентация, буклет. буклет презентациябуклет
Темы самостоятельных исследований: «Нарвская конфузия»; «Нарвская конфузия»; Полтавское сражение; Полтавское сражение; Гангутский бой; Гангутский бой; Личность и реформы Петра Великого; Личность и реформы Петра Великого; Эпоха Петра и значение его преобразований для России. Эпоха Петра и значение его преобразований для России.
Этапы и сроки проведения проекта: Формулирование целей и задач изучаемой темы.(5 мин.) Формулирование целей и задач изучаемой темы.(5 мин.) Выбор и формулировка наиболее важных вопросов темы.(20 мин.) Выбор и формулировка наиболее важных вопросов темы.(20 мин.) Выбор творческого названия проекта.(10 мин.) Выбор творческого названия проекта.(10 мин.) Обсуждение плана урока и источников возможной информации.(10 мин.) Обсуждение плана урока и источников возможной информации.(10 мин.)
Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа учащихся, поиск и обработка нужной информации. 1 урок Самостоятельная работа учащихся, поиск и обработка нужной информации. 1 урок Выполнение творческих заданий по данной теме.2 урок Выполнение творческих заданий по данной теме.2 урок Подготовка презентаций и отчетов о проделанной работе.3 урок Подготовка презентаций и отчетов о проделанной работе.3 урок Защита своих презентаций и работ.4 урок Защита своих презентаций и работ.4 урок
Информационные ресурсы: Энциклопедия Кирилла и Мефодия (2 CD)., учебное электронное наглядное пособие. Энциклопедия Кирилла и Мефодия (2 CD)., учебное электронное наглядное пособие. www/ yandex.ru www/ yandex.ru Полтава. К 250-летию Полтавского сражения. Сб. ст. М, Полтава. К 250-летию Полтавского сражения. Сб. ст. М, Тельпуховский Б.С. Северная война гг., М, 1946 Тельпуховский Б.С. Северная война гг., М, 1946 Маркс К. и Энгельс Ф., соч.,2 изд., т.10, с.565 Маркс К. и Энгельс Ф., соч.,2 изд., т.10, с.565