«Компьютерное обучение иностранному языку: за и против» Автор презентации: Герцовская Любовь Николаевна МОУ «СОШ 7» г.Железнодорожный Автор презентации: Герцовская Любовь Николаевна МОУ «СОШ 7» г.Железнодорожный 2011г
Содержание: 1. Цель, методы и задачи исследования 1. Цель, методы и задачи исследования 2. Достоинства и недостатки компьютерных технологий в обучении иностранному языку 2. Достоинства и недостатки компьютерных технологий в обучении иностранному языку 3. Применение мультемедийных средств на уроке иностранного языка 3. Применение мультемедийных средств на уроке иностранного языка 4. Использование интернета в обучении иностранному языку 4. Использование интернета в обучении иностранному языку 5. Практические упражнения урока 5. Практические упражнения урока 6. Сравнительный анализ классов 6. Сравнительный анализ классов 7. Выводы 7. Выводы 8. Список использованной литературы 8. Список использованной литературы
Цель: Изучение методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, развитие основ информационной, лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся Изучение методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, развитие основ информационной, лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся Методы исследования: Методы исследования: Теоретический ( анализ литературы по различным вопросам) Теоретический ( анализ литературы по различным вопросам) Педагогический (изучение и обобщение передаваемого педагогического опыта) Педагогический (изучение и обобщение передаваемого педагогического опыта) Наблюдение как лингвистический и методический прием Наблюдение как лингвистический и методический прием Экспериментальный Экспериментальный
Задачи: Выявить особенности современных компьютерных технологий; Выявить особенности современных компьютерных технологий; Рассмотреть положительные и отрицательные моменты использования компьютерных технологий на уроке иностранного языка; Рассмотреть положительные и отрицательные моменты использования компьютерных технологий на уроке иностранного языка; Раскрыть роль коммуникативного обучения иностранному языку; Раскрыть роль коммуникативного обучения иностранному языку; Выявить преобладающие ценности в направленности личности школьника Выявить преобладающие ценности в направленности личности школьника
Преимущества применения компьютерных технологий на уроке иностранного языка: Высокая мотивация процесса обучения; Высокая мотивация процесса обучения; Повышение общей, компьютерной, языковой культуры; Повышение общей, компьютерной, языковой культуры; Индивидуализация обучения; Индивидуализация обучения; Возможности обучения непрерывной обратной связи; Возможности обучения непрерывной обратной связи; Компьютер не проявляет отрицательных эмоций при совершении ошибок; Компьютер не проявляет отрицательных эмоций при совершении ошибок; Объективность отметки Объективность отметки
Choose the correct word: 1.I had not had anything to eat____ the day. A for B during C while 2. The chairman of the board gave a long speech. He spoke___ two hours. A for B during C while 3. Katie will be coming ___ tomorrow. A here B hear 4. Sorry, I did not ____ you. A here B hear 5. The weather has been terrible during ___ few weeks. A past B passed
Недостатки обучения с помощью компьютера: Злоупотребление компьютерными эффектами; Злоупотребление компьютерными эффектами; Избыточность красок; Избыточность красок; Сложность адаптации учебных компьютерных программ к традиционному уроку; Сложность адаптации учебных компьютерных программ к традиционному уроку; Несоответствие компьютерных программ школьным программам, дидактическим и методическим принципам обучения; Несоответствие компьютерных программ школьным программам, дидактическим и методическим принципам обучения; Отсутствие живого партнера. Отсутствие живого партнера.
Сравнительный анализ применения компьютерных технологий на уроке и их отсутствие в разных классах 9 в 68% Работают с компьютером 7 Б – 50% Применяют компьютер частично 5 А – 43% Практически нет еще применения компьютера
Разновидности работы с компьютерами: Мультемедийные технологии Ускоряют процесс обучения Ускоряют процесс обучения Способствуют росту и интереса учащихся к предмету Способствуют росту и интереса учащихся к предмету Улучшают качество усвоения материала Улучшают качество усвоения материала Позволяют индивидуализировать процесс обучения Позволяют индивидуализировать процесс обучения Интернет Включает в себя электронную почту, по которой можно передать необходимую информацию Включает в себя электронную почту, по которой можно передать необходимую информацию Возможность найти любую информацию Возможность найти любую информацию Включает видео ресурсы и справочные каталоги Включает видео ресурсы и справочные каталоги
Выводы: Выявляется больше преимуществ компьютерного обучения нежели недостатков; Выявляется больше преимуществ компьютерного обучения нежели недостатков; Материал на языке лучше запоминается путем использования видео, звука и мультипликации; Материал на языке лучше запоминается путем использования видео, звука и мультипликации; Главный недостаток компьютерной технологии – отсутствие живого партнера; Главный недостаток компьютерной технологии – отсутствие живого партнера; При работе с компьютерными технологиями роль педагога меняется. При работе с компьютерными технологиями роль педагога меняется.
Список использованной литературы: 1.Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М., Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М., Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., Коноплева И. С., Чубова А. П. Компьютерные обучающие системы // Учитель с Коноплева И. С., Чубова А. П. Компьютерные обучающие системы // Учитель с Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ, с Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ, с www. referatik.ru 5. www. referatik.ru 6. http: // 6. http: //