Л.Д. Костерина, Г.Б. Милованова Как делать все по-своему или или Мир человека Мир человека на уроках технологии на уроках технологии МОУ лицей 21 Г. Иваново
Почему на своих уроках учителя-гуманитарии очень мало и очень осторожно используют компьютер? используют компьютер? -Жаль времени, ведь часов на наши предметы и так мало… -Страшно. Очень часто учителя – неуверенные пользователи… Уроки технологии – попытка сделать шаг навстречу новым технологиям
Цель уроков технологии – обучить детей проектной деятельности Как правильно пройти все этапы проектирования? Каковы особенности работы в группах? Почему рефлексия участников проекта очень важна? Как правильно провести презентацию? Все это стало нашей каждодневной работой.
Класс делится на подгруппы. Дети занимаются 2 часа в неделю: 1 час занимаются с учителем информатики, 1 час – работают с учителем литературы, МХК, русского языка. Какое отношение то, что мы делаем, имеет к информатизации и гуманитарным дисциплинам? Как организована наша работа?
Графические акценты в печатном издании. Шрифтовые композиции. Создание коллажа в среде MICROSOFT WORD. Графический редактор PhotoShop. Инструменты, палитры. Слои. Монтаж изображений. Создание коллажа. Цветокоррекция. Ретушь изображения. Поиск информации в электронных энциклопедиях. Сохранение информации. Авторское право в информационном пространстве. Алгоритм работы с тестами. Логика в создании тестов. Возможности пакета MICROSOFT OFFICE для создания анкет, тестов, кроссвордов. Информационная составляющая курса Технология
Почему за один урок технологии мы делаем больше, чем на «традиционном» уроке информатики и ИКТ?
Мы решили заинтересовать учащихся не ценностью той или иной технологии в чистом виде, а тем, что можно постичь, используя ту или иную технологию.
Основной раздел программы по технологии – МИР ЧЕЛОВЕКА В рамках программы «Технология» предлагаются примерные творческие(?) проекты: - «Утилизация отходов пластмассовых емкостей» - «Салфетка для чая» Основополагающий вопрос проектов учащихся наших классов таков: -Чем мне может быть интересен другой человек? Частный вопрос проектов: Чем мне может быть интересен мир человека 18 века, 19 века…
Темы для исследований: XVIIIв..Награды в жизни человека 18 века..Обучение в жизни вельможи..Роль богатства в жизни вельможи..Барская охота..Театр в жизни человека 18 века..Разорительные страсти вельмож..Развлечения и чудачества вельмож..Мода в жизни женщины галантного века. Мода в жизни мужчины галантного века.
Темы для исследований: XIX в..Лечить голодом… Барское застолье в 19 веке..Мы все учились понемногу….Смешенье языков французского с нижегородским.Служить бы рад, прислуживаться тошно.Роль деревенской усадьбы в жизни светского человека 19 в..Театр в жизни светского человека 19 в..Балы в жизни светского человека 19 в..Моды в жизни мужчины пушкинского времени..Моды в жизни женщины пушкинского времени..Дуэль в мире светского человека 19 в. Мир женщины 19 в.
Результат деятельности учащихся - проект В курсе технологии изучаются русские праздники и их роль в жизни человека. Как в практической деятельности можно использовать полученные знания? Проекты учащихся Приглашение на праздник и Памятный знак к празднику.
«Весь бал до последней кадрили был … волшебным сновиденьем радостных цветов, звуков и движений…» Выполнили: Козлова Марина Крутова Ольга Лохова Светлана Позднякова Наталья Выполнили: Козлова Марина Крутова Ольга Лохова Светлана Позднякова Наталья
Защита проектов:
Выводы: Таким образом, учитель-гуманитарий избавился от страха среднестатистического учителя- неуверенного пользователя. Учитель информатики формирует у учащихся навыки работы с компьютером не на случайных незначительных темах, а на вопросах, которые требуют углубления в курсах литературы, МХК, русского языка.
Итак, каждый из нас делает все по-своему, т.е. Работает в своей образовательной области, занимается тем, в чем она профессионал. Мы не только не потратили время своих основных предметов, но нашли дополнительные резервы для внедрения и наших идей, и новых технологий.