Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустальный район Владимирская область «Информационно – коммуникационные образовательные технологии.
Advertisements

Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Проектирование урока в информационной образовательной среде Иванова Анна Ивановна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория.
Качество обучения Диагностика Здоровьесберегающие технологии Квалификация и компетентность.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Интегрированный урок как форма развития познавательной деятельности учащихся Мозжухина Л.И. Учитель информатики МБОУ «Александровская средняя общеобразовательная.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Транксрипт:

Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)

Глоссарий (трактовка терминов по книге Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств.) Информационные технологии (ИТ) Совокупность систематических и массовых способов и приёмов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники, программного обеспечения Информационные образовательные технологии Все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства для достижения педагогических целей. Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) Технологии с использованием телекоммуникации Компьютерные технологии обучения Процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством осуществления которых является компьютер

Основные позиции применение средств ИКТ в предметном обучении Использование педагогических программных средств Деятельность учителя, управляющего этими средствами Повышенная мотивация и активность обучающихся, вызванная интерактивными свойствами компьютера

Классификационные параметры технологии (по Г.К. Селевко) По уровню и характеру применения: отраслевая, частнопредметная; По методологическому подходу: информационная, культурологическая, системная; По характеру содержания: конкретно-предметная, адаптивная По преобладающим методам: программированное обучение + интерактивные; По организационным формам: индивидуальные и групповые; По преобладающим средствам: информационно- компьютерные + программные

Акцент целей Формирование новой педагогической культуры Реальное использование информации, содержащейся в программных продуктах Рациональная организация и оптимизация познавательной деятельности Индивидуализация обучения Повышение эффективности обучения Использование компьютерных средств в качестве инструмента познания

Концептуальные положения Компьютерные средства и ИТ значительно влияют на дидактический процесс, повышая его эффективность Информационный подход к педагогическому процессу Принцип педагогической целесообразности в применении ИК средств в учебном процессе Принцип оптимизации в использовании ИК средств Интеграция ИТ с педагогическими Интерактивный характер общения «человек - компьютер» Принцип охраны здоровья детей при использовании ИК средств

Методические особенности Главной компетенцией учителя становится роль консультанта и помощника, а не транслятора знаний Возможность выбора режима технологических парадигм (репродуктивный, интерактивный, развивающий) Пространство компьютерной поддержки создаёт условия для индивидуализации учебного процесса в различных видах Компьютер может использоваться на всех этапах обучения

Алгоритм разработки компьютерного учебного проекта

Требования к содержанию и организации проведения компьютерного учебного проекта Связь с программой и учебным планом Содержание проекта Оригинальность Мультимедийные средства Графический дизайн Организация применения проекта в ОУ

Технология проведения компьютерного урока Определение дидактических частей урока и распределение времени в зависимости от типа урока. 100% времени урока – компьютерное обучение, частичное использование – компьютерный урок. Новаторский подход делает урок более эффективным и активным в силу обращения к ряду каналов восприятия «текст – звук – видео - цвет».

Этапы проектирования компьютерного урока 1. Составление календарно-тематического планирования изучения темы, в которой использование средств ИКТ оптимально распределены по темам. 2. Составление временной структуры конкретного урока, в котором отобранные программные средства выстроены в соответствии с типом урока и его целями. 3. Составление сценария урока в форме презентации, в которой интегрированы содержательные и технологические характеристики материала.

Пользовательские умения учителя Работа с текстамиСоздание и редактирование текста в формате Word Работа со звукомНаличие звуковой карты и колонок Работа со статическим изображением Подбор необходимых иллюстраций: сканирование иллюстраций с бумажных носителей; составление коллажей, схем, рисунков; соединение изображения со звуком; создание презентаций в программе Power Point Работа с видеоинформацией Работа с источниками видеоизображения Получение информации из Интернета Вход в Интернет; навигация, поиск нужной информации; представление информации