Техника безопасности в компьютерном классе Автор проекта: Фоминых Елена Сергеевна
Компьютер, давай жить дружно! А безопасно ли жить? Знай: Безопасность –это порядок; Безопасность –это необходимость; Безопасность –это надежность;
Основополагающий вопрос: Можно ли работая с компьютером сохранить здоровье?
Учебные предметы: Информатика, экология, ОБЖ, биологии, технологии. Участники проекта: Учащиеся:4, 7-11 классов. Информационные ресурсы: Ссылки на мультимедиа и Интернет – ресурсы.
Дидактические цели проекта: Сформировать умение видеть проблему и находить пути ее решения Активизировать самостоятельную познавательную деятельность
Методические задачи: Научить пользоваться Microsoft Power Point (10класс), Microsoft Word, Microsoft Excel для оформления результатов. Развивать критическое мышление, навыки работы в команде Приобрести навыки работы с большим объемом информации
Проблемные вопросы: Как не потерять здоровье, работая за компьютером? Как компьютер воздействует на человека? Почему важно выполнять инструкции по технике безопасности?
Проблемы самостоятельных исследований: Что нужно сделать, чтобы инструкции работали? Как влияет учебный процесс на мое здоровье?
С технической стороны необходимо овладение и совершенствование навыков при работе с фото- и видеокамерами, общими навыками работы с компьютером, навыками работы с офисными программами. Предполагается индивидуальная, коллективная работа и работа в группах. Научиться наблюдать за одноклассниками и учителями, научиться технологии комфортного общения. Технология: Интернет, электронная почта, ICQ, конференции, чаты и форумы, сотовая связь - новый уровень общения. Познакомить с данными технологиями, поговорить о культуре телекоммуникационного и виртуального общения.
Содержание УМП Описание УМП Методические материалы Презентация учащегося 1 Презентация учащегося 2 Публикация учащегося (бюллетень и быстрая публикация) (бюллетень быстрая публикация Web сайт учащегося Web сайт учащегося Дидактические материалы Критерии оценки Организационные материалы Список используемой литературы
Этапы и сроки проведения проекта: Обсуждение целей и задач исследования – 1 урок, 20 минут. «Мозговой штурм» (формулирование проблем и основных исследовательских вопросов, темы) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований – 2 урок, 20 минут. Поиск необходимой литературы – 1 неделя. Формирование обзора литературы по проблеме исследования – 3 дня. Выполнение собственных исследований – 6 недель. Обработка результатов и их обсуждение – 1,5 недели. Презентация работы – урок.
Спасибо за внимание!