конкурс «Я- классный руководитель!» Номинация : «Классный руководитель- архитектор классного коллектива, где комфортно каждому» Из опыта работы классного руководителя ГОГИНОЙ ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВНЫ
Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных. А. С. Макаренко
«Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим» Демокрит. III век до нашей эры.
Первый этап моей работы - изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе 1.Изучение потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива. 2.Определение уровня сформированности коллектива, состояния в нем деловых и межличностных отношений. 3.Выявление воспитательных возможностей родителей и других взрослых, вовлеченных в жизнь класса.
Формы работы с классом: Классные праздники Классные часы Программа «Дружный класс. Без агрессии». Адаптационные игры Социометрическая диагностика
Классный час «Учимся взаимопониманию» Создание атмосферы заинтересованности по отношению друг к другу Составление коллективного портрета класса
Адаптационные игры «Вот я какой» «Все мы чем-то похожи»
Социометрическая диагностика В воспитательной работе важно изучать состояние эмоционально-психологических отношений в классе.
Профилактическая программа «Дружный класс. Без агрессии» Цели программы: 1.Улучшение психологического климата в классе. 2.Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся. 3.Преодоление и предупреждение социально- эмоциональных проблем у учащихся.
Классный праздник «Посвящение в пятиклассники»
Классный руководитель Учителя- предметники Психолог Администрация школы Социальный педагог Дети Родители
Второй этап - проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества Задачи системы воспитания : Способствовать формированию в классе комфортной, духовно богатой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся. Сохранять душевное здоровье и эмоциональное благополучие ребенка. Помогать ему познать себя, развить, раскрыть и реализовать свои возможности и творческие способности. Учить детей конструктивно действовать в сложных ситуациях, адекватно и культуросообразно выражать свои чувства и мысли.
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе 1.Терпенье и труд все перетрут. 2.Познай себя самого, и ты познаешь мир. 3.Назвался груздем – полезай в кузов. 4.Всякий человек по делу познается. 5.Делу время, потехе час.
Третий этап - формирование механизма построения и функционирования воспитательной системы Целевые тематические программы: «Здоровье» «Взаимодействие» «Учение» «Семья» «Досуг»
Первая целевая программа – «Здоровье» Диагностика физического и психического здоровья учащихся. Организация оздоровительных мероприятий. Профилактика заболеваний школьников.
Конкурс плакатов «Молодежь Дубны за здоровый образ жизни»
Тематика классных часов «Строим дом своего здоровья» «Как развить свои физические возможности» «Милосердие. Что это значит?»
Вторая целевая программа – «Взаимодействие» тренинги по общению; практикумы по этикету; беседы по общению; коллективные творческие дела.
Третья целевая программа – «Учение» Диагностика познавательных интересов Мотивационно- познавательная деятельность Помощь учителей и родителей
Четвертая целевая программа – «Семья» 1.Диагностика семьи. Анкетирование родителей. Составление психолого- педагогической характеристики учащихся. 2.Беседы с родителями. Классные тематические собрания. 3.Суббота – день индивидуальных консультаций для родителей.
Домашний труд – это важно
Пятая целевая программа – «Досуг» «Ценность досуга для подростков значительно выше учебной деятельности» А. В. Иванов. Диагностика потребностей и интересов ребят Расширение познавательного и культурного кругозора учащихся
Оценка результатов работы Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» Тест А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью». Методика «Репка» Методика «Семь цветов радуги»
Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных. А. С. Макаренко
И з у ч е н и е к о л л е к т и в а Проектирование целей и образа жизнедеятельности Тематические целевые программы Результаты работы Д о с у г С е м ь я У ч е н и е В з а и м о д е й с т в и е З д о р о в ь е