Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда
Музейная педагогика имеет интегрированный характер Музееведение ПедагогикаПсихология
Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики. Сотрудники музеев разрабатывали специальные экскурсии для дошкольников, организовывали различные мероприятия.
Организация и использование мини - музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями.
музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.
Принципы организации мини - музея в ДОУ : Принцип интеграции Принцип деятельности и интерактивностиПринципы динамичности и вариативности Принцип научности Принцип непрерывности и разнообразияПринцип партнерства Принципы экологичности и безопасности
Принцип интеграции Образовательная программа ДОУ Программы дополнительного образования Сотрудничество воспитателей, специалистов, родителей и детей разных возрастов
Принципы деятельности и интерактивности
Играем с экспонатами нашего музея
Принцип непрерывности и сотрудничества
Цели и задачи мини - музея Музейная педагогика в условиях детского сада : позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы ; является действенным модулем развивающей предметной среды ; средством индивидуализации образовательного процесса ; способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры ; расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности ; помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.
Этапы создания мини - музеев в ДОУ Г ЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ВЫБОР ТЕМЫ МИНИ - МУЗЕЯ ( СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ), ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ МИНИ - МУЗЕЕВ, ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ ПЕДАГОГОВ, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Р АЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ,
Проекты по музейной педагогике включают в себя Интегрированные тематические блоки Проектно - исследовательская деятельность Дидактические развивающие игры, изготовленные для мини - музея Мероприятия по совместной деятельности детей и родителей Итоговые события ( викторины, развлечения, праздники )
Направления работы в ходе реализации проектов по музейной педагогике Музейная педагогика Реализация проектов Совместная художественная деятельность для детей и родителей, в результате которой создаются экспонаты музея Специально организованная и самостоятельная художественная деятельность Фольклорные праздники, совместные экскурсии и другие эстетические события Презентации детско- родительских исследовательских проектов Создание тематических коллекций и экспозиций Интегрированные тематические блоки НОД с использованием ИКТ Исследовательская деятельность по методике М.Коротковой
« В гостях у сказки » - литературный музей
Музей природы « Волшебная ракушка » Средняя группа « Анютины глазки »
Мини - музей природы « Волшебница вода »
Мини - музей « Книжкин дом »
Мини - музей природы « В мире животных »
Мини - музей здоровья « Крепыш »
Краеведческий музей
Краеведческий музей « Мой город на Чулыме »
Мини - музей патриотического воспитания дошкольников « Несокрушимая легендарная »
Мини - музей детского сада « Они сражались за Родину » экспозиция фотографий родных и близких участников ВОВ воспитанников и сотрудников детского сада
Детский сад стал победителем во Всероссийском конкурсе на лучшую разработку занятий и мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников в номинации « Самый активный детский сад »
Публикация проекта « Салют Победы » в журнале « Дошкольное воспитание »
9 ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ « И НФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ »