Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации- Старший воспитатель Большакова М.Н.
Advertisements

Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Мини-музей в детском саду Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
МБДОУ « Д/С 7 « Забава» МБДОУ « Д/С 7 « Забава» Проект : « Использование музейной педагогики в работе по воспитанию любви к Родине с детьми средней группы.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Выставка – конкурс «Мой ДОМ». Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Мини-музей в детском саду Мини-музей в детском саду Семинар - практикум.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588.
Номинация: «От чистого истока» Тема проекта: «Волшебная страна детства»
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «М ИНИ - МУЗЕИ В ДЕТСКОМ САДУ » Подготовила: старший воспитатель д/с 378 Полеева Н.М.
Транксрипт:

Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда

Музейная педагогика имеет интегрированный характер Музееведение ПедагогикаПсихология

Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики. Сотрудники музеев разрабатывали специальные экскурсии для дошкольников, организовывали различные мероприятия.

Организация и использование мини - музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями.

музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.

Принципы организации мини - музея в ДОУ : Принцип интеграции Принцип деятельности и интерактивностиПринципы динамичности и вариативности Принцип научности Принцип непрерывности и разнообразияПринцип партнерства Принципы экологичности и безопасности

Принцип интеграции Образовательная программа ДОУ Программы дополнительного образования Сотрудничество воспитателей, специалистов, родителей и детей разных возрастов

Принципы деятельности и интерактивности

Играем с экспонатами нашего музея

Принцип непрерывности и сотрудничества

Цели и задачи мини - музея Музейная педагогика в условиях детского сада : позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы ; является действенным модулем развивающей предметной среды ; средством индивидуализации образовательного процесса ; способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры ; расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности ; помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Этапы создания мини - музеев в ДОУ Г ЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ВЫБОР ТЕМЫ МИНИ - МУЗЕЯ ( СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ), ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ МИНИ - МУЗЕЕВ, ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ ПЕДАГОГОВ, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Р АЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ,

Проекты по музейной педагогике включают в себя Интегрированные тематические блоки Проектно - исследовательская деятельность Дидактические развивающие игры, изготовленные для мини - музея Мероприятия по совместной деятельности детей и родителей Итоговые события ( викторины, развлечения, праздники )

Направления работы в ходе реализации проектов по музейной педагогике Музейная педагогика Реализация проектов Совместная художественная деятельность для детей и родителей, в результате которой создаются экспонаты музея Специально организованная и самостоятельная художественная деятельность Фольклорные праздники, совместные экскурсии и другие эстетические события Презентации детско- родительских исследовательских проектов Создание тематических коллекций и экспозиций Интегрированные тематические блоки НОД с использованием ИКТ Исследовательская деятельность по методике М.Коротковой

« В гостях у сказки » - литературный музей

Музей природы « Волшебная ракушка » Средняя группа « Анютины глазки »

Мини - музей природы « Волшебница вода »

Мини - музей « Книжкин дом »

Мини - музей природы « В мире животных »

Мини - музей здоровья « Крепыш »

Краеведческий музей

Краеведческий музей « Мой город на Чулыме »

Мини - музей патриотического воспитания дошкольников « Несокрушимая легендарная »

Мини - музей детского сада « Они сражались за Родину » экспозиция фотографий родных и близких участников ВОВ воспитанников и сотрудников детского сада

Детский сад стал победителем во Всероссийском конкурсе на лучшую разработку занятий и мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников в номинации « Самый активный детский сад »

Публикация проекта « Салют Победы » в журнале « Дошкольное воспитание »

9 ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ « И НФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ »