МОУ Заозёрная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 Научно-методическое сопровождение проектов и программ экологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Advertisements

Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Организация научно-методической работы МОУ Русская классическая гимназия 2 г.Томска Кузичкина Людмила Викторовна Зам.директора по НМР.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Роль методической службы в обновлении содержания образования В.А. Евграфова Директор информационно- методического центра.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Транксрипт:

МОУ Заозёрная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 Научно-методическое сопровождение проектов и программ экологического образования в школе Авторы: Макаревич А.А. учитель экологии; Абакумова Н.Н., к.п.н., доцент ТГУ

А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь Современный этап развития российского общества требует пересмотра в образовательной политике места экологическому образованию, основанному на инновационных, экспериментальных и исследовательских разработках. Школа сегодня должна предоставить такие условия обучения и воспитания молодого поколения, которые позволят ему иметь социальную мобильность, легко входить в глобализированный мир и открытое информационное сообщество, быть способным к самоорганизации и быть востребованной личностью.

А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь Экология в школе относится одновременно и к естественнонаучному и гуманитарному циклу. Поэтому ее содержание позволяет решать социальные и нравственные проблемы в образовательной среде. В условиях модернизации системы образования, внедрение в практику новых образовательных технологий и системы непрерывного экологического образования сталкивается с рядом профессиональных проблем: инновационная деятельность педагогов – экологов идет без определенного механизма управления и мониторинга экологическим образованием.

Ц Е Л Ь и задачи проекта Создание оптимальных организационных условий, обеспечивающих панорамное вхождение ОУ в экологическое образование - Обеспечение ресурсной поддержки выдвинутых инициатив через научное, консалтинговое, экспертное, информационное сопровождение экспериментальной деятельности образовательных учреждений; - оказание помощи в организации публикаций исследовательских и научно-практических материалов в сборниках научно- практических конференций;

Координационная служба Создание аналитико-прогностической системы: формирование банков данных методического, экспертного, аналитического характера; Создание системы консультационного сопровождения: мотивация повышения профессионального мастерства, активности в педагогической деятельности, стремление к позитивным изменениям в образовательном пространстве;

Координационная служба Создание системы диагностики и мониторинга: разработка диагностического инструментария для отслеживания динамики инновационных процессов в экологическом образовании, обобщение данных в опытно- экспериментальной работ и развитие сетевого взаимодействия. Создание системы непрерывного методического сопровождения экологического образования в школе.

Стратегические задачи Стимулирование, развитие и поддержка педагогических инициатив по экологическому образованию в образовательном пространстве города, области на административном, научно- методическом, психолого-педагогическом уровнях. Создание условий для реализации изменений в практике экологического образования: способы мотивирования и поощрения проявленных инициатив, организация тематических консультаций и семинаров, определение способов презентации и тиражирования позитивного опыта педагогов.

Стратегические задачи Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогов за счет разных форм: повышение квалификации, включение в творческие группы, сотрудничество с ВУЗами г. Томска. Развитие культуры обобщения педагогического опыта по экологическому образованию в разных формах: оформление авторских программ, научно- исследовательских тестов, материалов для публикации в сборниках научно-методических статей и СМИ.

Ожидаемые результаты Предлагаемая система экологического образования позволяет эффективно влиять на: - расширение сетевой структуры образования; - появление новых партнеров в сфере образования; - систематизацию и упорядочивание информации по развитию инновационных процессов в образовательном пространстве города и области; - оптимизировать управленческую и научно- методическую деятельность;