Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура» в рамках работы родительского клуба Инструктор по физической культуре МБДОУ МО город Краснодар «Детский сад 105» Кочубей Н.А.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители - основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие ДОУ и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Этапы взаимодействия ДОУ и семьи в родительском клубе. 1 - демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и педагогами складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество; 2 - получение практических знаний психолого- педагогических особенностей воспитания ребенка; 3 - ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка, проявление активности родителей (могут поделиться семейным опытом воспитания, или попросить совета по интересующим их проблемам.
Принципы совместной работы ДОУ и семьи: добровольность компетентность современность единство системности и последовательности преемственность и индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье
Анкета Уважаемые родители просим вас ответить на наши вопросы: Вспомните, пожалуйста, в какие подвижные и спортивные игры вы играли в детстве, помните ли вы их правила? ______________________________________________________ В какие подвижные и спортивные игры любит играть ваш ребенок? Часто ли он нарушает правила? ______________________________________________________ Смотрите ли вы с ним передачи о спорте? Какие? _____________________________________________________ Как часто вы посещаете с ребенком спортивную площадку, спортивный зал? ______________________________________________________ Помогаете ли вы своему ребенку осознавать даже самые небольшие спортивные достижения? Каким образом? ______________________________________________________ Как часто вы проветриваете комнату своего ребенка? _____________________________________________________ Есть ли в вашей семье домашний «стадион» или спортивный уголок? _____________________________________________________ Ходите ли вы в походы со своим ребенком, семьей? Как часто? ______________________________________________________ Ваше мнение: закаливание необходимость для укрепления организма или оно не обязательно? ______________________________________________________ Обращаете ли внимание на осанку вашего ребенка? Умеете ли определить ее правильное положение? ________________________________________________ По какому принципу вы подбирали спортивную форму для вашего ребенка: удобная, практичная, красивая? _________________________________________________ Поощряете ли вы ребенка за его успехи и как? _________________________________________________ Спасибо за сотрудничество! Инструктор по ФК Кочубей Н.А.. Какие дополнительные занятия на ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ Вы хотели бы, чтобы предоставлял детский сад Вашему ребёнку? Знакомство с компьютером – 4, Изучение иностранных языков – 16, Лечебная физкультура – 11, Музыка, пение – 14, Театр моды – 3, Рисование, лепка – 11, Шахматы – 2, Спортивные кружки – 8, Танцы, балет – 16, Подготовка к школе – 20, Самооборона – 1, Плавание – 2, Художественная гимнастика – 1.
Анкетирование: причины отсутствия интереса родителей в организации двигательной деятельности детей. неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми; недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста; нежелание родителей организовывать совместную двигательную деятельность с детьми; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель работы клуба: всестороннее психолого - педагогическое, санитарно - гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих МБДОУ МО город Краснодар «Детский сад 105» Цель работы инструктора по физической культуре в рамках родительского клуба «Олимпия»: 1 - повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, 2 - развивать взаимодействие с родителями в процессе улучшения физического здоровья дошкольников. Родительский клуб «Олимпия» МБДОУ МО город Краснодар «Детский сад 105»
Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни Задачи инструктора по физической культуре:
Перспективный план работы родительского клуба «Олимпия» на 2011 – 2012 учебный год МесяцМероприятияОтветственные Январь - Знакомство с Положением о работе родительского клуба «Олимпия» - Консультация «Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ» - Дискуссия о Счастье. Зам. зав. Игнатова Г.Г. Инструктор по физической культуре Кочубей Н.А. Февраль Консультация «Синдром дефицита внимания. Гиперактивность». Консультация «Как выбрать вид спорта, соответствующий темпераменту ребёнка». Зам. зав. Игнатова Г.Г. Инструктор по физической культуре Кочубей Н.А. Педагог-психолог Радикова А.А.. Март Семинар с элементами тренинга «Как стать хорошими родителями?» Зам. зав. Игнатова Г.Г. воспитатель Гавшина Р.А. Апрель Семинар «Детские провокации, или как устанавливать запреты». Викторина «О здоровье и спорте всерьез и не очень…» Зам. зав. Игнатова Г.Г. Воспитатель Давыденко Н.Н. Инструктор по физической культуре Кочубей Н.А. Май Семинар с элементами игры «Ум на кончиках пальцев: развитие мелкой моторики». Консультация «Подвижные игры для детей в летний период» Зам. зав. Игнатова Г.Г. Учитель-дефектолог Каун С.В. Инструктор по физической культуре Кочубей Н.А.
Формы психолого-педагогической работы родительского клуба «Олимпия»: Вариативные: подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами; инд. работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений; совместные детско-родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. Инвариантные: групповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации.
Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования родителями :