Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области
Раскрытие характера персонажей в баснях Эзопа «Лисица и виноград» и Жана де Лафонтена «Лисица и виноград» (5 класс)
Цели: - знакомство с Эзопом и Жаном де Лафонтеном, выявление значения морали басни; - формирование навыков выразительного чтения, лексической работы, работы с иллюстрациями, умения выделять главное в прослушанном сообщении; - формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления значения морали басен.
Подумай и ответь… - Что такое басня? - Какие признаки басни вам известны? 1. Басня может быть написана в стихотворной и прозаической форме. 2. Героями басни чаще всего бывают животные, но могут быть и люди. 5. Басня содержит аллегорию. 3. В басне имеется вывод – мораль. 4. Много крылатых выражений. - Что такое аллегория? - Что такое мораль?
Подумай и ответь… - Кого считают первым баснописцем? - К какому времени относится первое упоминание об Эзопе? - Какие авторы использовали сюжеты Эзопа?
Эзоп
Выразительное чтение басен Эзопа «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград»
Подумай и ответь… - Какова мораль прочитанных басен Эзопа? - Найдите строки, в которых нашла отражение мораль басен. - Чем басни Эзопа интересны современному читателю?
Жан де Лафонтен
Выразительное чтение басни Жана де Лафонтена «Лисица и виноград»
Подумай и ответь… - Сопоставьте басни двух баснописцев на тему «Лисица и Виноград». - В чём сходство? В чём различие?
Домашнее задание Стр. 66 – 74 – прочитать, пересказать. Индивидуальное задание: 1. Подготовить сообщение о В.К.Тредиаковском, М.В.Ломоносове, А.П.Сумарокове. 2. Подготовить выразительное чтение басен «Ворон и Лиса», «Случились вместе два астронома в пиру», «Ворона и Лиса».