МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА Факультет психологии Кафедра психологии управления Карцева Анастасия Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Advertisements

«ВЛИЯНИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ СОТРУДНИКОВ» Выпускная квалификационная работа Научный руководитель Доцент, кандидат психологических.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Исследование взаимосвязи особенностей мотивации трудовой деятельности и самоактуализации личности» Негуляева Екатерина Александровна.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М.А. Шолохова Изучение причин и видов конфликтов в организации Земцова Оксана Вячеславовна Научный.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Психология формирования ученического коллектива. Аннотация Предлагаемая презентация кратко рассматривает психологические особенности, основные этапы и.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М. А. ШОЛОХОВА Факультет психологии и управления человеческими ресурсами Кафедра психологии управления.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) Министерство образования и науки РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Гендерные особенности представлений руководителей о принятии решений Купцова М.Д. Патоша О.И. Актуальность исследования Эффективность организации зависит.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Взаимосвязь компонентов самопрезентации и самоотношения личности » Юлина Анна Васильевна Научный руководитель доцент, к. психол.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Транксрипт:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА Факультет психологии Кафедра психологии управления Карцева Анастасия Викторовна Изучение особенностей корпоративной культуры в организации Выпускная квалификационная работа Научный руководитель: к. психол.н., доцент Т.А. Саблина Москва 2012

Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что грамотная разработка и реализация корпоративной культуры, позволяет стать организации конкурентоспособной в рыночных условиях. Объект исследования : корпоративная культура организации. Предмет исследования: стиль управления, как главный элемент корпоративной культуры и основной аспект сильной корпоративной культуры. Гипотеза – изменение стиля управления руководителя приводит к значительному изменению корпоративной культуры в трудовом коллективе.

Методика исследования 1.Теоретический анализ литературы; 2.База исследования: Медико-психологический центр Индивидуальности. Испытуемые: сотрудники, объем выборки составил: 22 человека (из них 17 женщины, 5 мужчин), различной профессиональной принадлежности, в возрасте от 21 до 41 лет. 3.Психодиагностическое исследование реальной организации «МПЦИ» с помощью следующих методик: методика определения стиля руководства В.П.Захарова, оценка корпоративной культуры организации методика «OCAI» К. Камерона и Р. Куинна, методика «Уровень корпоративной культуры» И.Д. Ладанова, методика изучения социально-психологического климата трудового коллектива «Методика выявления степени интеграции «СПСК» социально-психологическая самооценка коллектива» О.Немова; 4.Для проведения статистической обработки был применен Т-критерий Спирмена. Все расчеты проводились с помощью пакета анализа элетронной таблицы Microsoft Excel.

Теоретические выводы Корпоративная культура – это неявное, невидимое и неформальное "сознание", стиль, воздух организации - набор поддерживаемых организацией основополагающих ценностей, идей, взглядов, убеждений, этических норм, образ мыслей, управленческая культура, которые определяют политику организации по отношению к работникам, партнерам и клиентам, задают людям ориентиры их деятельности и определяют способ объединения и согласованность управленческого звена, структурных подразделений и отдельных сотрудников. Корпоративная культура проявляется на внешнем (поверхностном), подповерхностном и внутреннем (глубинном) уровнях. Поверхностный Подповерхностный Глубинный - базовый

На формирование корпоративной культуры, ее содержания и отдельных параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя во многом определяют культуру организации. Формирование корпоративной культуры требует проведения многочисленных преобразований в различных областях компании - стратегии, персонале, организационной структуре, стиле управления, системе компенсаций и т. д. При своевременном анализе организации и грамотной корректировке или формировании корпоративной организации можно избежать кризиса в компании, поддержать благоприятный социально-психологический климат и работоспособность сотрудников, и создать эффективную и конкурентоспособную организацию. Корпоративная культура и корпоративное управление являются решающими факторами, определяющими эффективность любого современного предприятия. Теоретические выводы

Этапы исследования Исследование проходило поэтапно, в 2011 и в 2012 гг., в связи со сменой руководителя компании. 1.Диагностика корпоративной культуры реальной организации при управлении трудовым коллективом руководителя 1; 2.Анализ результатов исследования, формулировка выводов; 3.Повторная диагностика корпоративной культуры организации после смены руководителя, т.е. при управлении трудовым коллективом руководителя 2; 4.Анализ результатов исследования, формулировка выводов, разработка рекомендаций по улучшению состояния нынешней корпоративной культуры.

Стиль управления руководителей 1 и 2 «МПЦИ» Результаты экспериментального исследования

Профиль корпоративных культур «МПЦИ» при руководителях 1 и 2

Оценка общего уровня корпоративной культуры и четырёх ее элементов: отношение к работе; коммуникации; управление, мотивация и мораль при руководителях 1 и 2.

Исследование социально-психологического климата и оценка отношений: ответственности, коллективизма, сплочённости, контактности, открытости, организованности, информированности.

Особенности семейной корпоративной культуры при коллегиальном стиле управления: - сущность организации: официальная политика, традиции и ценности компании, - разделяются большинством; - организация – одна большая семья; - требовательность и контроль сочетаются с инициативностью и творческим подходом; - разделяются большинством политика, ценности и традиции компании; - неформальное межличностное общение; - у сотрудников преобладает высокая обязательность, лояльность, - высокий уровень морально-психологического климата и доступности информации: коммуникативность и управление; - положительный социально-психологический климат, сильно выраженный в высокой сплоченности, контактность и открытость. Особенности рыночной корпоративной культуры при директивном стиле управления: - главная задача организации – ориентация на результат любой ценой; - сотрудники адекватно реагируют на изменения; - внутри коллектива существует конкуренция; - сотрудники настроены на внешнее общение; - в компании высокая мотивация труда; - высокий уровень организованности и ответственности. - низкий уровень коммуникативной компетентности Особенности корпоративных культур при определенных стилях управления

В результате экспериментальной диагностики и обработки полученных данных цель нашего исследования изучить особенностей корпоративной культуры трудового коллектива и влияния на нее стиля управления руководителя была достигнута, а гипотеза о том, что изменение стиля управления руководителя приводит к значительному изменению корпоративной культуры в трудовом коллективе, подтверждена полностью. Выводы