Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразователная школа 10 Курганинский район Директор: Гринева Лариса Дмитриевна
Актуальность проекта Конкурентоспособность человека на современном рынке труда, во многом зависит от его способности приобретать и развивать умения и навыки, которые человек может применять или трансформировать относительно целого ряда жизненных ситуаций, осваивая при этом новые технологии. Школа должна подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях настоящего социально- экономического уклада. Социализация личности ребенка предполагает внедрение индивидуальных программ обучения учащихся, изменение учебных планов и программ, расширение спектра внеурочной деятельности.
Ведущий замысел проекта * Переход от однообразия в обучении к индивидуализации посредством предоставления различных форм обучения и возможности проявления личностных и социальных компетентностей в различных ситуациях.
Ключевые идеи проекта * Введение в образовательный процесс разнообразных форм, приемов и способов построения модели обучения; * Портфолио как метод оценки сформированности социальной личностной компетентностей учащихся;
Задачи проекта * * Создание условий для получения ребенком опыта разнообразного выбора и возможности самоопределения по интересам. *Переход от классно-урочной системы к разнообразным формам занятий по индивидуальным программам. *Разработка универсального «бального» портфолио учащихся.
Цель проекта * Посредством создания системы оценки социальной и личностной компетентностей учащихся через изменение видов деятельности учащихся преобразовать условия образовательного процесса в общеобразовательной школе
Дорожная карта май – январь 2009г 1)заседания МС, МО учителей-предметников по разработке форм и видов деятельности учащихся; 2)создание творческой группы для сопровождения и реализации проекта; 3)внесение необходимых изменений в школьную нормативную базу; 4)внесение изменений в положение об оплате и стимулировании работников; 5)работа с родителями и общественностью; 6)сбор информации. январь – май 2010г 1) формирование учебного плана школы 2)введение новых видов занятий для пилотных классов; 3)семинары для учащихся и родителей по формированию портфолио учащихся 4)семинары для учителей с привлечением специалистов ККИДППО по отработке методики проведения занятий различного вида 5)мониторинг эффективности работы пилотных классов; 6)обсуждение и утверждение работы школы в режиме эксперимента педагогическом совете с участием Управляющего совета сентябрь- май 2010 г 1)работа творческой группы и администрации над построением учебного процесса пилотных классов 2)работа пилотных классов в новом режиме 3)коррекция новой модели обучения; 4)сравнительный анализ эффективности новой модели обучения; 5)продолжение работы пилотных классов в условиях новой модели образовательного процесса сентябрь 2011 г 1)обучение учителей-предметников и классных руководителей. Подготовка к переходу классов 2 ступени обучения к работе в рамках нелинейной модели расписания. 2)переход на новую модель обучения учащихся первой ступени обучения и пилотного 5-го класса 3)разработка методических рекомендаций по работе школы в условиях новой модели образовательного процесса
Риски проекта * * Недостаточная техническая база школы несамостоятельность большинства школьников в решении учебных и жизненно-практических задач * Проблемы с оцениванием учащимися своих учебных возможностей; * Неготовность части педагогов работать в новых условиях; * Вероятность неприятия новой модели частью родителей и общественности;
Результат * *Переход к оплате всех видов деятельности учителя *Разнообразие форм организации занятий; *Переход на обучение по индивидуальным планам; *Введение «бального» портфолио учащегося *Широкое внедрение метода проектов как одного из видов оценки качества образования *Ведение мониторинга образовательной деятельности учащихся не только педагогами, но и учащимися совместно с родительской общественностью.