Школа и социум: сопряжение непересекающихся пространств Т.Г. Митрофанова
Что я понимаю под пространством школы и социума как образовательное? Зачем школе нужен социум?
С ЕМИНАР « ОЗАБОЧЕННЫХ » РОДИТЕЛЕЙ КЛУБ
К АКИЕ ГРАЖДАНЕ НУЖНЫ СОВРЕМЕННОМУ ОБЩЕСТВУ И ЧТО ПРОИСХОДИТ В ШКОЛЕ ? «Современному обществу нужны успешные, критически мыслящие, нравственные, инициативные, образованные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; а в школе дети сидят на уроках за партами с учебниками друг за другом». Надежда Константиновна, родитель СОШ 32 г.
Ч ТО МЕШАЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ В ШКОЛЕ ? «Жесткая привязанность учебного материала к его предметной форме не дает ожидаемых качественных результатов образования. Существующая система оценки результатов не дает основу для прогноза будущего развития учащихся и общества » Надежда Хараева, родитель СОШ 32
К ТО ОЦЕНИВАЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ? «На сегодняшний день произошло осознание того, что общество через потребление образовательных услуг является оценщиком качества этих услуг. Но прежде чем что-то оценивать, необходимо четко понимать, что конкретно нужно было достигнуть ( новые планируемые результаты ).» Хараев Б.В., родитель СОШ 32
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Способность осмыслить текст, работать с информацией, работать в группах, критически мыслить, заниматься самообразованием; способность использовать универсальные способы, для решения сложных, но уже реальных задач; способность выстраивать коммуникации внутри школы и с внешним сообществом; способность проектировать и осуществлять индивидуальную образовательную программу развития в соответствии с возможностями, интересами, способностями!?!?!? Все сформированные качества должны быть оценены унифицированным способом, так как могут быть показаны в деятельности и социальном опыте.
НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ : Организация образовательных пространств (ранее существующих, как внешние пространства или дополнительное образовательные) для проявления универсальных успешностей учащихся : экскурсии, школьный театр, школа бальных танцев, школа восточных танцев, сайт и электронная газета, классы олимпийского резерва по разным видам спорта, экологический парк и др. Выбор «площадок» для профессиональных и социальных проб и опыта: предприятия микрорайона, волонтерская помощь в социальных учреждениях, концерты в театре, балы в зеркальном зале и др.; Построение детско – взрослых сообществ для содержательного общения в неформальной среде (бизнес, общественные организации, власть и др.).
Д ОРОЖНАЯ КАРТА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП МероприятиеСрок 1. Разработать совместно с родительской общественностью образовательную программу основной и старшей школы. Ноябрь 2012 – февраль Разработать Положение о системе оценки качества реализации образовательной программы. Январь – март Разработать новый учебный план с учетом новых образовательных пространств и детско – взрослых сообществ, с годовым количеством часов; Апрель Разработать программу развития (под новые образовательные результаты) и проект ФХП. Январь – май Внести изменения в должностные инструкции зам.директоров по учебной деятельности, по информатизации, по инновационной деятельности, по социальной работе. Январь 2012
Д ОРОЖНАЯ КАРТА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП МероприятиеСрок 6.Создать информационную систему управления: начиная с управления образовательным процессом, уклада жизни ОУ, до взаимодействия с гражданскими институтами. Июнь – июль 2013 г. 7. Внести изменения в Положение об оплате труда в связи с введением новых должностных характеристик и необходимостью стимулировать педагогов, реализующих новые виды деятельности и достигающих новые результаты. апрель 2013 г. 8. Изменить штатное расписание, ввести должности диспетчера нелинейного расписания, тьюторов. апрель Разработать систему мониторинга реализации проекта. май - июль Разработать Положение о нелинейном расписание. Июль - август Реализация проекта, мониторинг, внесение корректировок. Сентябрь 2013 – июнь 2021 г.