Проектная деятельность как условие развития творческих способностей как условие развития творческих способностей младших школьников Творить – значит позволить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектный метод как средство активизации познавательной деятельности как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Проектный.
Advertisements

Работа над проектом Задача Задача Задача Методы Методы Методы Проблема Цель Результат Групповой проект.
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Л.ЧЕРЯБКИНА Выполнила учитель начальных.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово,
Проектная деятельность в начальной школе Курочкина Л.А., учитель начальных классов МБОУ «ЧНОШ «Росинка»
ПРОЕКТ МОДНО ЛИ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?. ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение заранее спланированных результатов.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Экспертиза проекта и презентация.. Экспертиза проекта Обычно под темой понимается словесная формулировка, отражающая основное содержание какого-либо предмета.
Всё узнаю, всё смогу (проектная деятельность учащихся)
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Старская средняя общеобразовательная школа. Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Этапы проекта. Виды проектов.. Проект - это «пять П». ПроблемаПроектирование Презентация Поиск информации Продукт.
9 января 2012 г.. ЭтапКомментарииПример Неявно сформулированная цель Предложенное задание должно быть не слишком понятным, чтобы участникам пришлось высказывать.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей как условие развития творческих способностей младших школьников Творить – значит позволить своей уникальности выйти за пределы того пространства, в котором она заключена, осуществить взаимопроникновение индивидуальности и культуры. Т. Калашникова

В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях Проблема проекта «ПОЧЕМУ» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы - мотивация Цель проекта «ЗАЧЕМ» (мы делаем проект) (мы делаем проект)Целеполагание Задачи проекта «ЧТО» (для этого мы делаем) Постановка задач Методы и способы «КАК» (мы сможем это делать) (мы сможем это делать) Выбор способов и методов, планирование Результат «ЧТО ПОЛУЧИТСЯ» (как решение проблемы) Ожидаемый результат

1 этап – погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности) 1 этап – погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности) 2 этап – организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, 2 этап – организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование. выбор формы и способа презентации) планирование. выбор формы и способа презентации) 3 этап – осуществление деятельности(поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации) 3 этап – осуществление деятельности(поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации) 4 этап – презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности) 4 этап – презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности) ЭТАПЫ РАБОТЫ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ. Учебный проект отличается от просто коллективно подготовленного мероприятия или групповой работы с представлением наглядных результатов тем, что демонстрируется главный результат работы над проектом – анализ деятельности и предъявление способа решения проблемы проекта.

Четыре этапа творческого процесса школьников, каждый из которых имеет отчётливо выраженный промежуточный результат. (по П.Н. Андрианову) ЭтапыРезультаты 1. Обоснование, осознание, принятие идеи. Осмысленная и принятая идея-задача. 2. Технологическая разработка идеи. Доведение идеи до возможности её практической реализации 3. Практическая работа над идеей Практическая реализация идеи 4. Опробование объекта в работе, доработка и самооценка творческого решения идеи Анализ решения творческой задачи и обработка объекта творчества.

К творческой деятельности учащихся надо готовить. Педагогической наукой и практикой установлено, что если к творческой деятельности « не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребёнку будет нанесён ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста, и этому можно научиться» (Моляко В. А.) (Моляко В. А.)

Добро пожаловать!