« Методические приемы формирования общеучебных умений учащихся при работе с различными видами текстов на уроках химии » « Методические приемы формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение метода интеллект- карт в подготовке к экзамену по химии Учитель химии высшей категории ГБОУ СОШ 2025 Кузьменко Ирина Ивановна.
Advertisements

« Формирование УУД на основе использования метода интеллект– карт на уроках немецкого языка ». Учитель нем.яз. МКОУ Бродовская СОШ Колмакова О.А
LOGO МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ. Company Logo.
«Использование интеллект- карт на уроке иностранного языка как одного из методов системно-деятельностного подхода в образовании». Учитель нем.яз. МОУ Бродовская.
Mind maps, или Интеллект - карты. Тони Бьюзен ( англ. Tony Buzan, род. 2 июня 1942, Лондон ) - психолог, автор методики запоминания, творчества и организации.
Графические способы представления информации Ментальные карты Автор презентации: Лебедева М. Б.
СЕМИНАР И ПРОДАЖ ИНСТРУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СОБОЛЕВ СТАНИСЛАВ.
«Техника интеллект- карт». Ителлект - карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач,
Сулейманова Алима Талхаевна МОУ «СОШ с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области»
Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Синквейн Синквейн – это не рифмованное стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Интеллект-карты это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Мастер-класс Цыганова О.Н. МАОУ «Гимназия 23» Г. Троицк.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Мастер - класс. Педагогическая технология «Развитие критического мышления» Мастер-класс Кухтачёва Ирина Витальевна заместитель директора по методической.
Транксрипт:

« Методические приемы формирования общеучебных умений учащихся при работе с различными видами текстов на уроках химии » « Методические приемы формирования общеучебных умений учащихся при работе с различными видами текстов на уроках химии » Учитель химии высшей категории ГБОУ СОШ 2025 Кузьменко Ирина Ивановна Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ 2025

2 освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также системы основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современней научной картины мира Цели учителя Учить Развивать Воспитывать Формировать Кузьменко И.И.ГБОУ СОШ 2025

Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Метазнание Диалектичность мышления Предметные результаты обучения Метапредметные результаты обучения Личностные результаты обучения освоение опыта деятельнос ти по получению нового знания, его преобразованию и применению собственные ценностно- смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции освоенные универсальные учебные действия (познава тельные, регулятивные и коммуникативные), обеспе чивающие овладение компе тенциями Кузьменко И.И.ГБОУ СОШ 2025

Основной смысл метапредметности, отлично выражен в следующем выражении: «Жизнь на уроке должна стать подлинной..и тогда у наших детей появится желание и смысл учиться» М. Леонтьева, главный редактор издательства "Просвещение" Кузьменко И.И.ГБОУ СОШ 2025

В процессе обучения учебник выполняет: 1. информативную 2. обучающую 3. развивающую 4. воспитывающую функции

Маркированный текст Прием « Инсерт» ( авторы: Дж. Воган, Т. Эстес) Самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления. « V» – уже знал «+» - новое «-» – думал иначе «?» - не понял, есть вопросы и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее Кузьменко И.И.ГБОУ СОШ 2025

Организация лабораторного эксперимента «V»«V»«+»«+»«-»«?» 1.Опыт проводится с целью получить ответ на вопрос, поставленный исследованием 2.Составить план проведения опыта 3.Поготовить оборудование для опыта 4. Провести опыт 1 Выдвижение гипотезы 2. Каждый опыт может быть описан двояко количественно и качественно 3Правила обращения с веществами при проведении опыта 1.Умение задать вопрос 2.Если при соблюдении одних и тех же условий результаты нескольких опытов совпадают, то можно сделать заключение о наличии закономернос ти 1 Применение на практике Научных знаний направленное на совершенствован ие отношений человека и природы

Работа с ключевыми словами на работу отводится 5 мин. Представляется набор ключевых слов, по этим словам нужно составить небольшой рассказ или на стадии рефлексии написать синквейн Кузьменко И.И.ГБОУ СОШ 2025

Работа с текстом задачи по химии А теперь попробуем использовать методику ключевых слов при работе с текстом задачи по химии. Часто трудность при решении задачи возникает именно из- за того, что неправильно понимается условие задачи. Проанализируем текст задачи. Найдите ключевые слова в тексте. Какое словосочетание отражает цель данной задачи? (масса ртути) Массу ртути надо найти. Какие данные задачи помогут определить массу ртути? (объем кислорода)

СИНКВЕЙН ( разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, составляется по определенным правилам ) американская Аделаида Крэпси В переводе с французского слово синквейн означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ 2025

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова ( прилагательные или причастия ). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова ( глаголы ). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1- ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, новое звучание темы – существительное Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ 2025

Аммиак бесцветный, легкий взаимодействует, раздражает, « отрезвляет » газ с резким характерным запахом нитрид водорода Учитель Добрый, знающий. Учит, воспитывает, помогает. Старый друг лучше новых ! Мастер. Химия Органическая, неорганическая. Открывает, изучает, превращает. Очень сложный предмет Это жизнь Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ

Создатель технологии «Интелект –карты» Тони Бьюзен (англ. Tony Buzan, род. 2 июня 1943, Лондон) психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления «карты ума (памяти)» (mind maps).англ.2 июня1943 Лондонкарты ума (памяти) Кузьменко И.И.ГБОУ СОШ 2025

Из книги Тони и Барри Бьюзен "Супермышление» «Каждый бит информации, поступающей в мозг, каждое ощущение, воспоминание или мысль может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей» Кузьменко И.И.ГБОУ СОШ 2025

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Обучение · создание ясных и понятных конспектов лекций; · максимальная отдача от прочтения книг/учебников; · написание рефератов, курсовых проектов, дипломов. Запоминание · подготовка к экзаменам; · запоминание списков: что сделать/кому позвонить/… Презентации · вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; · проведение деловых встреч и переговоров. Планирование · управление временем: план на день, неделю, месяц, год… · разработка сложных проектов: нового бизнеса,… Мозговой штурм · генерация новых идей, творчество; · коллективное решение сложных задач. Принятие решений · четкое видение всех «за» и «против»; · более взвешенное и продуманное решение Кузьменко И.И.ГБОУ СОШ 2025

Роль ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Наглядное представление информации Обобщение и систематизация больших объемов информации Представление информации в виде конспекта, опорный схемы, которые могут быть использованы на этапе решения задач Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д Кузьменко И.И.ГБОУ СОШ 2025

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Читайте по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла. Это правило принято для чтения всех интеллект-карт. Если вы задаете другую последовательность, обозначайте очередность чтения порядковыми цифрами. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями Кузьменко И.И.ГБОУ СОШ 2025

Кузьменко И.И.ГБОУ СОШ 2025

Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ 2025

Значение ментальных карт Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ 2025

Роль интелект - карт в обучение Наглядное представление информации Обобщение и систематизация больших объемов информации Представление информации в виде конспекта, опорный схемы, которые могут быть использованы на этапе решения задач Конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ 2025

Примеры интелект - карт сделанные детьми Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ

Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ

Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ

Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ

Пример карты в обучении Интерференция Дифракция Дисперсия ЧТО ТАКОЕ СВЕТ? Свет – это частица? Свет – это волна? Давление света Фотоэффект Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ 2025

Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ 2025

Электрохимический ряд напряжений металлов Li, K, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Co, Ni, Pb, H 2 Cu, Hg, Ag, Pd, Pt, Au. Электролиз раствора Инертные электроды К + Катод Металл Li Al до от Кислотный остаток бескислородный Кислородосодержащий А- анод А + ne А Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ 2025 Mn- Pb от Cu до Au c оставлено в М icroft PowerPoint

Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ 2025

ПРИМЕНЕНИЕ СЕРЫ c оставлено в М icroft PowerPoint S сера вулканизация фунгицид серной кислоты ПРОИЗВОДСТВО Лекарство сероасфальт CS 2 пиротехника Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ 2025

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ для составления карт Кузьменко И. И. ГБОУ СОШ 2025 программа Concept Draw MINDMAP

Освоив определенный объем знаний, человек складывает из разрозненных, казалось бы, фрагментов единую картину своего восприятия мира. И, чтобы его знания так и не остались разрозненными, а восприятие мира стало цельным, обучение должно базироваться на интеграции учебных дисциплин и на метапредметности в преподавании каждой из них.

Литература 1.М. Лебедева, РАО Графические способы представления информации 2.Методические рекомендации в помощь слушателям курсов в номинации «Лучший учитель» краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011» по биологии и химии Шибаева Л.М., к. п. н., доцент кафедры естественнонаучных дисциплин СКИПКР Еремина Е. И., ст. преп. Кафедры естественнонаучных дисциплин СКИПКРО 3.И.В. Маркина Современный урок химии 4.Тони Бьюзен Руководство по развитию памяти и интеллекта Кузьменко И.И.ГБОУ СОШ 2025