Учебный проект Автор: учитель математики, Кашменский Н.А. МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2005 Как самим себя проверить?
2 Основной вопрос: Как самим себя проверить? Вопросы учебной темы: Рациональные дроби (сумма и разность дробей, произведение и частное дробей, функция обратной пропорциональности). Учебные предметы: Алгебра Участники: Учащиеся 8А класса (12-13 лет)
ДЦ и МЗ Психологические цели проекта: уменьшение страха учащихся перед контрольной работой. снятие напряжённости учащихся в процессе написания контрольной работы. Методические задачи: облегчить изучение программного материала путём составления своих собственных заданий.
Проблемы Темы самостоятельных исследований: Какой должна быть контрольная работа? Какие умения и навыки должна проверять работа? Формулировки заданий. Тексты заданий. Результаты представления исследований: Презентация «Как самим себя проверить?» Веб-сайт проекта «Как самим себя проверить?» Макет контрольной работы. Окончательный текст работы.
Этапы и сроки проведения проекта 1. Выяснение необходимости проекта, составление группы желающих принять в этом участие: беседа, 20 минут. 2. Какой должна быть контрольная работа: анкетирование, работа учащихся дома, 1-2 дня. 3. Какие умения и навыки должна проверять работа: анкетирование, работа учащихся дома, 1-2 дня. 4. Макет контрольной работы: работа учителя, 2-3 дня. 5. Составление текстов заданий по макету контрольной работы: составляют учащиеся, 3-5 дней. 6. Составление итогового текста работы по представленным материалам: работа учителя, 2-3 дня. 7. Написание созданной работы всем классом: 1 урок, 40 минут. 8. Обсуждение результатов: 1 урок, 40 минут.
Материалы УМП 1.Визитная карточка проектаВизитная карточка 2.Веб-сайт проектаВеб-сайт 3.Буклет «Как самим себя проверить»Буклет 4.Тест проверки знаний формул сокращённого умножения.Тест 5.Анкеты для учащихся, позволяющие определить структуру контрольной работы.Анкеты 6.Анкеты для учащихся, позволяющие определить, какие знания умения и навыки должна проверять работа.Анкеты 7.Анкеты для учащихся, позволяющие определить формулировки заданий работы.Анкеты 8.Макет контрольной работы.Макет 9.Окончательный текст контрольной работы: Вариант I, Вариант IIВариант 10.Использованные материалыматериалы
Спасибо за внимание