Название: Электронный дидактический материал по теме «Диаграммы». Ступень образования: начальная школа, 3 класс. Учебный предмет: математика Формат электронных ресурсов: Презентация Microsoft PowerPoint Назначение разработки: для проведения урока по теме диаграммы Новизна: Использование презентации при изучении нового материала и его закреплении на уроке математики Конструировании с учащимися плана построения диаграммы Сопоставление, сравнение диаграмм при одновременном предъявлении на одном слайде Сопровождение самостоятельной работы учащихся по анализу и построению диаграмм, и проверке самостоятельной работы учащихся Презентация обеспечивает сочетание наглядности обучения с речью учителя и учащихся Результаты использования (апробирована при проведении урока математики в 3 классе 48 школы): Презентация использовалась в качестве основного средства изучения нового материала и его закрепления на уроке Презентация выполняла роль управления учебно-познавательной деятельностью учащихся на уроке Использование презентации способствовало повышению мотивации активной работы учащихся на уроке.
Учебно-методический материал: Цель использования презентации: познакомить учащихся с понятием «диаграмма», ее видами, построением и назначением. Задачи использования презентации: Развивающие: Развитие математической речи учащихся Развитие графических умений учащихся Развитие умений анализировать, сравнивать, сопоставлять Развитие интереса к математике Развитие умения работать с графической информацией ( умение читать, изображать, интерпретировать) Воспитывающие: Воспитание культуры речи учащихся, формирование мотивации школьников к изучению математики Образовательные: Познакомить учащихся с диаграммами, их видами Формировать умение строить линейные, столбчатые диаграммы, анализировать их
Этапы создания ЭДМ: 1.Анализ изучаемого содержания 2.Выбор вида ЭДМ (презентация) 3.Создание сценария презентации 4.Выбор средства реализации ( Презентация Microsoft PowerPoint, ЭТ) 5.Апробация 6.Анализ 7.Изменение с целью совершенствования
Структура презентации. Этап урокаСодержание этаповНомер слайдов Знакомство с новым материалом Алиса, Сева, Веня, Громозека соревновались, кто из них затратит меньше всего времени на завинчивание люка звездолета «Синяя птица». Результаты соревнований они занесли в таблицу и сделали рисунок. Знакомство с понятием линейная, столбчатая диаграммы. Сопоставление, сравнение столбчатой и линейной диаграмм. 5 6, 7 8 Первичное закрепление На линейной диаграмме показано, сколько различных опытов провели в космическом корабле во время полета на Марс Алиса, Сева, Веня, Громозека и профессор Селезнев. Сколько опытов провел Громозека? Кто провел наибольшее число опытов? Наименьшее число? Кто провел меньше 5 опытов, больше 5? План построения диаграммы Самостоятельная работа учащихся По заданной таблице постройте столбчатую (1 вариант), линейную (2 вариант) диаграммы. Составьте к диаграммам вопросы и задайте их другим ребятам. Диаграммы Презентация допускает использование разных форм организации деятельности учащихся (фронтальная, групповая, индивидуальная). Так же при работе с презентацией учитель должен учить учеников сочетать работу с наглядным материалом сопровождением речи ученика.
Имя участника соревнования Время на завинчивание люка Алиса25 с Сева10 с Веня20 с Громозека15 с 25 с 20 с 15 с 10 с 5 с А. С. В. Г.
Линейная диаграмма 25 с 20 с 15 с 10 с 5 с А. С. В. Г.
Столбчатая диаграмма.
25 с 20 с 15 с 10 с 5 с А. С. В. Г. Линейная диаграмма Столбчатая диаграмма
Алиса Сева Веня Громозека Селезнёв Линейная диаграмма
План составления диаграммы: 25 с 20 с 15 с 10 с 5 с А. С. В. Г. 1.Изобрази прямой угол. 2.На вертикальном луче отметь единичный отрезок. 3.На горизонтальном луче отметь участников. 4.Изобрази на рисунке результат каждого участника.
Имя космонавта АлисаСеваВеняГромозекаПрофессор Селезнёв Время дежурства в рубке управления полётом 4 ч10 ч0 ч12 ч18 ч
Столбчатая диаграмма Алиса Сева Веня Громозека Селезнёв Линейная диаграмма
Назначение диаграмм: Количество учащихся в классе
Оценки за контрольную работу.