Различные формы организации и осуществления самостоятельной работы студентов и ее педагогического сопровождения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа обучающихся. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА аудиторнаявнеаудиторная.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Смоленский политехнический колледж «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ФГОС)»
Преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ) КГСТ Потапова А.А..
Преподаватель первой категории Алешина Оксана Валерьевна.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Рабочая программа это нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины, основывающийся на ПРИМЕРНОЙ программе.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Транксрипт:

Различные формы организации и осуществления самостоятельной работы студентов и ее педагогического сопровождения

«… знания можно предложить, но овладеть ими может и должен каждый самостоятельно» А. Дистервег

Самостоятельная работа студента по дисциплине – это форма организации теоретического и практического обучения, предполагающая активную работу студентов по самообразованию, организованную преподавателем по освоению программы дисциплины.

Самостоятельная работа понимается… вид деятельности, метод обучения, форма организации деятельности, средство обучения и т. д.

В соответствии с ФГОС ВПО обязательные часы аудиторной работы 50% 40% 20% программа изучения каждой дисциплины обязательные часы самостоятельной работы студента 50% 60% 80% Спец Бак Маг

Повышение роли с/р предполагает: оптимизацию методов и средств обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал; совершенствование методики проведения научно-исследовательской работы студентов совершенствование системы текущего и итогового контроля работы студентов, введение балльно-рейтинговой системы

Цели самостоятельной работы студентов: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; углубление и расширение теоретических знаний; формирование компетенций; развитие познавательных способностей; развитие активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.

Формы самостоятельной работы по характеру взаимодействия педагогстудент Активные формы СР: индивидуальное занятие; конспектирование лекций; получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемой дисциплины; выполнение контрольных, курсовых и дипломных работ; подготовка научных докладов, рефератов и т. д. Интерактивные формы СР: анализ деловых ситуаций (мини кейсов) и др. проектная деятельность; творческие задания; выступление на конференции; подготовка презентации; комплексные задания и т. д.

Классификация самостоятельной работы студентов Аудиторная СР Внеаудиторная СР

Формы самостоятельной работы аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию. внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Классификация заданий для С/Р По дидактической цели: познавательные, практические, обобщающие. По уровню проблемности: репродуктивные, репродуктивно-исследовательские, исследовательские (творческие) По методам научного познания: теоретические, экспериментальные, на моделирование, на наблюдение, на классификацию, на обобщение, на систематику По типам решаемых задач. Здесь возможны разные классификации, например типы задач: познавательные, творческие, исследовательские.

Виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписи; работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet.

Для закрепления и систематизации знаний работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио-видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление альбомов, схем, таблиц, ребусов, кроссвордов для систематизации учебного материала; изучение нормативных документов; выполнение тестовых заданий; ответы на контрольные вопросы; аннотирование, реферирование, рецензирование текста; написание эссе, писем-размышлений, сочинений; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление глоссария, кроссворда или библиографии по конкретной теме; работа с компьютерными программами; подготовка к сдаче экзамена.

Для формирования умений решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; участие в научных и практических конференциях; выпуск газеты, телепередачи, организация выставки; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; создание проспектов, проектов, моделей; составление памяток, рекомендаций, советов, кодексов; экспериментальная работа, участие в НИР; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- видеотехники и компьютерных расчетных программ и элек­ тронных практикумов; подготовка курсовых и дипломных работ.

Разработать анкету и провести анкетирование Составить библиографию, Обзор сайтов Обработать результаты ЗАДАНИЕ Составить словарь основных понятий Подготовить презентацию Выступить на конференции Комплексное задание

Современные информационные технологии в самостоятельной работе Электронные учебники Специальные программы для повторения пройденного материала и систематизации знаний Программы для просмотра удаленных информационных ресурсов из банков и баз данных Автоматизированные системы контроля, текстов, оценки умений и навыков и др.

Методы контроля результатов самостоятельной работы студентов Методы устного контроля: беседа, рассказ, объяснение, чтение текста, сообщение и др. Методы письменного контроля: сочинение, эссе, реферат, написание тезисов, статей и т.д. Методы практического контроля: воспроизведение опытов, упражнения, эксперименты. Наблюдение. Тестирование. Составление портфолио. Балльно-рейтинговая система и др.

Комплекс условий при организации С/Р информационно-методическое и нормативное обеспечение С/Р студентов; 1 2 системная организация оценивания учебных и личностных достижений студентов; 3 совместное планирование и запуск С/Р студентов как необходимый этап технологии; 4 использование кредитно-зачетной системы, накопительной системы оценивания С/Р; возможность выбора и выстраивания студентом индивидуального маршрута реализации С/Р. 5

Литература: 1.Письмо Минобразования РФ от 27 ноября 2002 г. N ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений» 2.Соколова И.Б.Основы самостоятельной работы студентов.- Армавир, Беляева А. Управление самостоятельной работой студентов / Высшее образование в России, 6, Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Титарев Л.Г., Тихомиров В.П. и др. Открытое образование - объективнаяпарадигма XXI века. - М: Изд-во МЭСИ, Наумченко И.Л. Самостоятельный учебный труд студентов. - Саратов: Изд-во СГСЭУ, Молянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования): Монография. -Красноярск: Изд. КрасГУ с. 7.Фуряева Т.В. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. -Красноярск, 1987.