Преподаватель Т.М.Гольдина Профессиональный лицей кулинарного мастерства Педагогические чтения, посвященные 85-летию лицея Санкт-Петербург 2011 « Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы». А. П. Семёнов
Информационная культура современного человека В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, обучить его современным средствам, методам и технологиям работы. Информационная культура - совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, хранения, анализа информации, то есть всего, что включается в информационную деятельность, направленную на удовлетворение информационных потребностей
Информационная культура проявляется в следующих аспектах : в навыках по использованию технических устройств в способности использовать в своей деятельности компьютерные технологии в умении извлекать информацию из различных источников представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать в умении работать с различной информацией в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности
Информационная культура педагога: включение педагога в проектную деятельность организация самостоятельной разработки педагогом различных проектов и их реализации на основе информационных технологий самодиагностика и самоанализ достижений в области проектной деятельности, осуществляемой на основе информационных технологий
Учебная дисциплина «Калькуляция и учет» Разработано учебно-методическое пособие на тему: «Производственная программа работы доготовочного предприятия», решение которого представлено в виде сквозной задачи. Учащимся предложено разработать План-меню предприятия и на его основе решить производственные задачи.Производственная программа работы доготовочного предприятия» Для примера разработан урок «Работа пельменной» (презентация). Реализация этого проекта возможна с использованием информационных технологийурок «Работа пельменной
Информационная культура педагога- сотрудничество с коллегами в проектной деятельности Совместно с преподавателем бухгалтерского учета проводился бинарный урок в группах 3 курса по теме: «Документы учета, их роль на производстве». Урок проводили с применением программы MS PowerPoint, Excel
Информационная технология- совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере Три основных принципа информационной технологии: интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач
Открытый урок «Калькуляция йогуртовых тортов» проводился в виде деловой игры Учебная дисциплина «Калькуляция и учет»
Открытый урок «Калькуляция йогуртовых тортов » Использовались следующие технологии: интегрированное обучение (межпредметная связь с дисциплинами: технология мучных кондитерских изделий, экономика, информатика, обществоведение, маркетинг, менеджмент, практика – базовое предприятие кондитерская фабрика «Карат Плюс») репродуктивный метод (позволяет получить прочные знания определений, понятий и др.) эвристическая беседа (серия взаимосвязанных вопросов – интеллектуальная разминка) кейс-технология (учащимся предлагается производственная ситуация, решение которой требует актуализации знаний и умений по изучаемой теме) технология тестирования технология компьютерной презентации
Автоматизация ресторанно- гостиничного бизнеса Профессионалы разработали надежные и современные программные продукты в сфере автоматизации ресторанно-гостиничного бизнеса. Это системы R-Keeper, Домино, Сириус, 1С-Рарус, Трактир, Айко, 1С-Бухгалтерия, Эксперт, Либро и другие
Автоматизированные системы управления рестораном «ДОМИНО-РЕСТОРАН» в учебном процессе «ДОМИНО-РЕСТОРАН» позволяет автоматизировать все производственные процессы от прихода товаров и формирования меню до обслуживания посетителей в зале. Решение состоит из двух основных частей: Модуля управления рестораном (back-office) и Модуля обслуживания посетителей (front-office).
Владение информационными технологиями - это огромное поле деятельности для педагога любой специальности. Они широко применяются в различных областях лицейской жизни (таких как): оформление и ведение учебной документации создание газеты конкурсы презентаций разработка учебных тем по предметам подготовка рефератов тестовых заданий по всем предметам разработка дидактического материала (в том числе при помощи интернет-ресурсов)
Современный урок – это урок, демонстрирующий компьютерную грамотность преподавателя и ученика урок, позволяющий быстро и мобильно использовать информационные технологии для объяснения или закрепления материала, изучаемого на уроке широкая возможность использования информационного поля это средство общения с огромным количеством информации и систематизация этой информации урок, дающий не просто определенный объем знаний, а дающий возможность учиться
Перспективы педагога в области информационных технологий Разработка Электронного интерактивного тренажера по профессии «повар». Этот комплекс позволит: Проводить дистанционное обучение Разнообразить тестовый контроль при проверке знаний по технологии Разноообразить виды самостоятельных работ на уроке Использовать тренажер на краткосрочных курсах повышения квалификации и обучение по новой профессии по новым образовательным стандартам