Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта Проценты Автор: Аликаева Е.А., учитель математики МОУ «Русскобоклинская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Проценты и банковские расчеты. Автор: учитель информатики и математики МБОУ «СОШ с.Кумак» Новоорского района Асанова Бибигуль Жанбаевна.
Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Эмоций.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Методический паспорт учебного проекта Автор: учитель математики Фёдорова Н.В. МОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского»
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Методическая презентация творческого проекта Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Тема проекта: Общие методы решения уравнений Творческое название проекта: В мире нет места для некрасивой математики Авторы: Куликова Алевтина Семеновна.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Транксрипт:

Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска

Проект для учащихся может быть эффективно использован в 8–9- х классах с любой степенью подготовленности, а также учениками девятых классов в рамках подготовки к успешной сдачи ГИА, а затем и ЕГЭ. Он способствует развитию познавательных интересов, экономической грамотности, мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализацию.

Проценты в мире появились из практической необходимости. Ещё в древности приходилось считать долги в процентах. В нашей жизни проценты широко применяются, они проникли практически во все сферы деятельности человека. Поэтому необходимо показать учащимся значимость данной темы в жизни каждого человека и вооружить учащихся знаниями по процентным исчислениям для использования их не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни.

Можно ли обойтись без знаний процентов в повседневной жизни?

Нужны ли мне знания о процентах? Решают ли задачи на проценты учащиеся на ГИА и ЕГЭ? Где встречаются п роценты в повседневной жизни ? Темы исследований учащихся: 1.Приходится ли решать задачи на проценты всем людям. 2.Встречаются ли проценты в экзаменационных работах. Учебные вопросы. представлять проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов ; находить проценты от величины, величину по ее проценту ; выражать отношения в процентах ; применять полученные математические знания в решении жизненных задач ; уметь использовать дополнительную математическую литературу.

формировать умение грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления; формировать культуру решения задач, культуру поиска способа решения задач; помочь учащимся в освоении методов и способов решения нестандартных заданий и заданий повышенной сложности на уровне, превышающим уровень государственных образовательных стандартов; развивать способности учащихся к исследовательской и проектной деятельности; повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся; подготовка учащихся к ЕГЭ.

Систематизировать знания учащихся по теме «Проценты», полученные ранее. Расширить первичное представление о применении процентов при решении практических задач в повседневной жизни. Способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать; умения работать с учебной дополнительной литературой. Воспитывать умение публично выступать, задавать вопросы, рассуждать.

Проект для учащихся классов при изучении темы «Задачи на проценты». Задача учащегосяответить на основополагающий вопрос «Можно ли обойтись без знаний процентов в повседневной жизни?» Данный проект направлен на то, чтобы вооружить желающих дополнительными знаниями по процентным исчислениям. Работа построена по принципу: от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности. Проект имеет образовательное и воспитательное значение.

Формулирование тем исследования учеников, формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1занятие. Выбор творческого названия проекта, обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2занятие. Обсуждение со школьниками возможных источников информаций – 3занятие. Подготовка материала для исследований – на занятиях дополнительного образования. Самостоятельная работа учащихся, подготовка презентации учащихся– в течение двух недель. Защита полученных результатов и выводов.

Работа учителя Теоретический материал по теме. Теоретический материал по теме. Теоретический материал по теме. Теоретический материал по теме. Методические особенности изучения процентов в Методические особенности изучения процентов в Методические особенности изучения процентов в Методические особенности изучения процентов в школьном куре математики. школьном куре математики. Работы учащихся Презентация 1 Презентация 2 Веб – сайт Буклет Дидактический материал Задачи Контрольные работы Олимпиадные задачи Олимпиадные тестирование

Данный проект был направлен на достижение социально и личностно значимой цели. Выполняя исследовательскую работу, учащиеся выяснили, какое значение имеют проценты в жизни человека, как они работают в стране. Учащиеся доказали, что в мире прожить без знаний процентов невозможно. Чтобы быть хорошими специалистами, уметь разбираться в большом потоке информации, необходимо знать проценты. У детей в ходе работы над проектом значительно расширился кругозор. Они прежде всего были сами удивлены своими открытиями, удивляли одноклассников, своих родителей. Изучение столь важной и интересной темы дало положительную мотивацию для самообразования и успешной подготовки к ГИА и ЕГЭ.

И.Ф. Шарыгин и А.В. Шевкин. Задачи на смекалку 5-6. М. Просвещение г. И.Я. Депман и Н.Я. Виленкин. За страницами учебника математики Н.Я. Математика. Учебник для 5 класса средней школы. – М.: Просвещение, Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. – М.: Дрофа, Математика.ЕГЭ 2010.Типовые тестовые задания, под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», ГИА Алгебра 9 класс. Типовые тестовые задания \ В.В. Мирошин – М.:.: Издательство «Экзамен», Процентные вычисления 10 – 11 кл. Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. «Дрофа», //mathist narod.ru/razmerz.htm