Портфолио учителя Название учреждения
«Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя» основополагающий вопрос «Ключевые компетенции учителя современной образовательной школы» проблемные вопросы : «Содержание портфеля учителя», «Индивидуальный маршрут формирования и совершенствования профессионального мастерства учителя»
Практическая значимость портфолио Аттестация Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ Систематизация деятельности учителя Стимулирующий фактор
Требования к методической папке Высокий уровень теоретической и научно-методической подготовки актуальность общественная и практическая значимость возможность разработки учителем избранной темы учет своего опыта, особенностей, условий анализ и оценка качества знаний эффективность и устойчивость результатов оригинальность, творчество, новаторство обобщение опыта работы, выводы
Принципиальная схема формирования портфолио ВШК аттестация повышение квалификации Начало учебного года Окончание учебного года
Принципиальная схема индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя С1 В1 А1 А2 В2 С2 Точки А.В.С – фиксация и рефлексия деятельности учителя на пути индивидуального маршрута. Допустимо, что А1 = А2, В1 = В2 … Тогда - творческие группы, проблемные группы, семинары, круглые столы, КПК
Принцип формирования портфолио в электронном варианте Формирование портфолио происходит в системе управления базами данных (СУБД) по принципу: вся информация вносится в базы данных от главной строки задаются параметры поиска, обрабатывается и формируется информация предусматривается в итоговой информации отражение документов различного типа (Excel, Word, PowerPoint…) пример: ФИО – виды деятельности(учитель) – качества учителя – оценка(словесная, числовая информация) – проекты – презентация – исследовательские работы – грамоты – итог
Накопительная функция Достижения учителя Грамоты Сертификаты Классификаторы и др. Набор рабочих материалов Опорные конспекты Конспекты открытых уроков Лабораторные, практические работы Тесты
Модельная функция Отражает динамику развития учителя Показывает результаты самореализации Демонстрирует стиль преподавания Помогает проводить рефлексию Помогает спланировать деятельность
Структура портфолио Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов
Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Учителю: - реально представить результаты своего труда - увидеть свои резервы - иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию Администрации: - осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя
Если Вы намеренно собираетесь быть чем – то меньшим, чем Вы можете быть, я предупреждаю Вас, что Вы будете несчастны всю свою жизнь. (А. Маслоу)