Тема « Поверхности многогранников» Проектная деятельность на уроке геометрии 10 класс (долгосрочный проект с применением ИКТ
Задачи проекта: Выполнить необходимые измерения и построить чертёж бетонного столба, входящего в конструкцию забора; Применяя геометрические формулы, вычислить площадь поверхности столба; Выполнить денежный расчёт косметического ремонта забора различными видами красок; Написать аналитическую справку о преимуществе использования какого-либо вида краски.
Описание сооружения Бетонные столбы (стандартные) – 22 шт Бетонные столбы (несущие) –2 шт Пролеты – 20 шт Ворота – 1 шт Калитка – 2 шт
1. Группа «Чертёжники» Степанова Алиса Бугров Максим Базлова Ксения Федосеева Анастасия Прокофьев Дмитрий
Задача, выполненная группой «Чертёжники» Выполнить необходимые измерения и построить чертёж бетонных столбов, входящих в конструкцию забора. ИТОГ работы: С помощью программы «Компас» выполнены чертежи стандартного и несущего столбов.
2. Группа «Эксперты качества» Борисов Павел Чепелев Сергей Лялина Лидия
Задача, выполненная группой «Эксперты качества» Используя Интернет- ресурсы и прайс-листы торговых магазинов выяснить какое покрытие можно использовать для покраски столбов и стоимость этих материалов. ИТОГ работы: Написана аналитическая справка о различных видах краски и стоимости ее в торговых точках.
3. Группа «Бухгалтеры» Босых Анна Гертер Эмма Кочеткова Юлия
Задача, выполненная группой «Бухгалтеры» Вычислить площадь поверхности большого и малого бетонных столбов, выполнить денежный расчёт косметического ремонта забора различными видами красок. ИТОГ работы: Таблица расхода денежных средств при различных вариантах покраски поверхности столбов.
Задача, выполненная группой «Бухгалтеры» Название краски Расход На 1 м 2 S 1 малых столбов S 1 расх. краски S 2 Больших столбов S 2 Расх. краски Итого (S 1 +S 2 ) кг краски Итого рублей Эмаль Савер- 155ПФ 100г на 1 м 2 96 м 2 9,6 кг12,34 м 2 1,23 кг10,8 кг1198,8 руб Побелка 66г на 1 м 2 96 м 2 6,3 кг12,34 м 2 0,815 кг 7,1 кг412,6 руб Акриловая краска Евро-люкс 135 г на 1 м 2 96 м 2 13 кг12,34 м 2 1,7 кг14,7 кг372,4 руб
4. Группа «Статисты» Баранова Наталья Калинина Яна Фомина Светлана
Задача, выполненная группой «Статисты» Тип покрытияКоличество ремонтов Стоимость ремонта Итог Побелка13412,67 р.5364,7р. Эмаль61198,8 р.7192,8 р. Акрил. краска5372,4 р.1862 р. Написать аналитическую справку о преимуществе использования какого-либо вида краски. ИТОГ работы: С помощью программы Microsoft Word составили таблицу «Расчеты на период 25 лет»
5. Группа «Координаторы, оформители проекта» Оганесян Анна Олейник Сергей Сергевчев Евгений
Задача, выполненная группой «Координаторы, оформители проекта» Организовать реализацию проекта, передачу чертежей, аналитических справок от группы к группе. Оформить презентацию и буклет по теме проекта. ИТОГ работы: Проект успешно реализован, оформлен в виде презентации. Для привлечения внимания к вопросу проекта создан буклет.
Подведение итогов проекта В заключение реализации проекта был проведен «круглый стол», на котором представитель каждой группы сообщил задачу, которая стояла перед его командой, оценил качество ее решения. В ходе подведения итогов каждая группа заполнила лист оценки деятельности каждой группы в отдельности и всего проекта в целом.
Выводы При выполнении проекта учащиеся нашего класса показали знания предмета геометрии, умение применять их на практике; При работе с программой «Компас» на ПК мы увидели эффективность этой программы для построения чертежа; По итогам исследования группы «Статистов» выяснилось, что красить каменные сооружения практичнее и экономичнее акриловой краской, что мы и рекомендуем сделать администрации нашей школы. Работа имела конечный практический результат, который представлен на школьной научно- исследовательской конференции.
Выводы Мы считаем, что знания, которые мы приобретаем на уроках геометрии имеют прикладное значение, потому что каждому из нас, например, придётся в дальнейшей жизни решать задачи, связанные с ремонтом дома или дачного участка. Изучая геометрию только у классной доски, мы не привыкли замечать знакомые геометрические фигуры в окружающем нас мире, не научились пользоваться приобретенными геометрическими знаниями на практике. Выполнение данного проект разбудило в нас интерес к геометрии, как к предмету более жизненному и интересному.