Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы МОУ Сурменевская средняя общеобразовательная школа Иконникова Светлана Анваровна.
Advertisements

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г. Белинский В.Г. Белинский.
С. В.Собратинова, МБОУ СОШ 20, учитель русского языка и литературы.
Использование ИКТ на уроках крымскотатарского языка и литературы Учитель крымскотатарского языка и литературы Селеметова А.Р. МКОУ «Зуйская СШ 2»
Информационно-компьютерные технологии как средство повышения качества образования Информационно-компьютерные технологии как средство повышения качества.
Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне его. « Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Эмиль Золя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Камышинская средняя общеобразовательная школа Кыштовского района Новосибирской области Областной конкурс «Педагогическая.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ ПРИ ПОМОЩИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Старская средняя общеобразовательная школа. Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Реализация коммуникативного подхода в обучении иностранному языку посредством проектной деятельности с использованием ИКТ. Учитель иностранного языка Шарапова.
Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
Название проекта Предметная область Изучаем растительность Биология, информатика Участники Цель проекта лет, 5-6 классы повысить уровень преподавания.
Транксрипт:

Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания. Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе.

Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети: с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации; расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.

Цели: Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам. Задачи: Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета. Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, а затем использовать это на уроке. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.

Требования к учителю при проведении самостоятельной работы в процессе постановки учебной задачи должны быть упомянуты сайты, рекомендованные для выполнения данного задания; прежде чем предлагать задание ученикам, первоначально самому учителю, хотя бы эскизно представлять, что в результате он должен получить; нацелить обучающихся на трудоёмкость выполнения задания, предупредить о неожиданностях, с которыми они могут встретиться в процессе работы над ним; обеспечить достаточный ресурс времени для выполнения задания; предупредить учеников о критериях оценивания работы; показать практическую значимость выполняемого уч-ся задания, упомянув о том, что их работы могут потом использоваться как учебные пособия на уроках в других классах. список тем для подобного вида работ лучше предложить заранее перед изучением большой темы, творчества конкретного писателя, чтобы у учащегося было право выбора; программа реализации задания Word, PowerPoint; объём работы.

Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет: реализовать идею развивающего обучения; повысить темп урока; сократить потери рабочего времени до минимума; увеличить объем самостоятельной работы; сделать урок более ярким и увлекательным.

Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет: 1.Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение. 2.Создание мультимедийной презентации по теме. 3.Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним. 4.Подбор стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке. 5.Подготовка словарной работы. 6.Создание докладов и рефератов по теме.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Кроме того, учитель может проверять усвоение учащимися новых теоретических знаний и степень отработки практических умений и навыков по изучаемой теме на каждом этапе обучения, вести дифференцированную работу с каждым учеником в его индивидуальном темпе.

Адреса для работы школьников в сети Интернет. Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск. Mega/km/ru/ Коллекция онлайновых энциклопедий Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам. издательство «Дрофа» мультимедийные пособия. образовательные ресурсы Интернета. школьный портал. каталог ресурсов по предмету. федеральный образовательный портал. федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в своей учебной работе.

Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Удачи в освоении ИКТ!