Конкурсная работа для участия в областном конкурсе школьных проектов «Открытый урок» г.Окуловка 2011 год
Наша школьная газета Проект школьного самоуправления
Содержание 1. Об авторе 2. Из истории возникновения проекта 3. Описание проекта название сроки реализации актуальность идея, цель, задачи проекта ход реализации этапы реализации механизм реализации 4. Наша газета сегодня 5. Анализ эффективности проекта
Заместитель директора по воспитательной работе МАОУСОШ 1 г.Окуловка Новгородской области Метельская Елена Владимировна
Из истории возникновения проекта Идея создания школьной газеты принадлежала Харичеву Ярославу и Николаенко Кристине, старшеклассникам школы Было это в 2005 году Первый выпуск был посвящён Дню Святого Валентина и полностью был создан этими учащимися, которые и являлись редакторами газеты Эти же ребята и назвали газету «Школьный бутерброд»
Из истории возникновения проекта Первоначально газета содержала переработанные материалы из других источников, а также собственные мысли юных редакторов. Так вышли 3 номера. По своей сути все выпуски становились похожим друг на друга. Поэтому возникла мысль о необходимости реорганизации газеты и расширении штата корреспондентов. Так появился проект «Наша школьная Газета»
Название проекта Наша школьная газета «Школьный бутерброд»
Срок реализации проекта Срок реализации проекта С 10 сентября 2005 года по настоящий день
Актуальность проекта С каждым годом СМИ играют все большую роль в жизни человека. Они не только несут определенную информацию, развлекают, но и формируют мироощущение человека, задают стереотипы его поведения. Особенно большое влияние СМИ оказывают на формирование личности детей и подростков. В современных условиях в школе необходима такая форма издания, которая была бы интересна подростку и положительно влияла на становление его личности, которая стала бы средством общения. Все эти функции способна выполнить школьная печатная газета, в которой учащиеся могли бы свободно проявить свою активность и реализовать самые разные творческие способности: организаторские, литературные, режиссерские, дизайнерские
Идея проекта 1. Создается центр для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей. Общая работа редакционного коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время и т.п. 2. Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, в верстке газеты и т.д. 3. Создание газеты стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ. 4. Вокруг школьной газеты создается широкий круг толерантного неформального общения, в которое, кроме школьников, включаются учителя, родители.
Цель проекта Цель проекта Создание условий для формирования творческих способностей участников проекта, возможностей самореализации через выпуск школьной печатной газеты.
Задачи проекта Задачи проекта 1. Организовать общественно значимую коллективную деятельность. 2. Обратить внимание общественности на проблемы детей и подростков. 3. Привлечь родителей к участию в реализации проекта. 4.Повысить информационную культуру участников проекта: учащихся, педагогов, родителей. 5.Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, режиссер и т.д. 6. Ориентировать учащихся на выбор будущей профессии. 7.Создать условия для воспитания культуры общения, взаимного уважения.
Ход реализации проекта Ход реализации проекта Подготовительный этап Теоретический этап Проектный этап Организационно- обобщающий этап
1 этап Подготовительный сентябрь 2005 г. План реализации - Анализ работы газеты. - Поиск решения проблемы реорганизации школьной печатной газеты. Пути решения - Социологический опрос. - Встреча с учащимися по вопросам обсуждения идеи и организации издания новой школьной газеты. Результаты Принятие решения об издании новой школьной газеты.
2 этап Теоретический сентябрь – октябрь 2005 г План реализации Подготовка к реализации проекта: - обучение основам журналистской профессии; - обучение проведению фотоосъёмки; - обучение работе в компьютерной программе Microsoft Office Word; Microsoft Office Publisher; - анализ работы на данном этапе. Пути решения - Практические занятия по программе кружков; - распределение обязанностей среди участников проекта в соответствии с желанием и способностями каждого ребенка. Результаты Создание редакции газеты, выбор детьми приоритетных направлений деятельности, тем и разделов газеты.
3 этап Проектный Октябрь –ноябрь 2005 г. План реализации - сбор и обработка информации для газеты, съемка, монтаж; - реклама редакционного центра, анонс; - анализ работы проектного этапа. Пути решения - обсуждение и выбор тематики будущей газеты; - подготовка, корректировка сюжетов для газеты; - рекламная кампания. Результаты Выход первых выпусков газеты.
4 этап Организационно- обобщающий ноябрь 2005 г. по сегодняшний день - подведение итогов работы в проекте, -отчет о проделанной работе, - дальнейшая работа по изданию школьной газеты.
Механизм реализации проекта В проекте принимают участие учащиеся школы, учителя. На данный момент в газете работают 9 постоянных корреспондентов. Кроме того, в каждый выпуск привлекаются корреспонденты классных Пресс-центров, которые рассказывают о жизни в своём классе.
Механизм реализации проекта Наша газета освещает рубрики: Школьные вести Спортивные новости (Мы и спорт) «Точка зрения» (обсуждение школьных проблем) Классные новости В мире интересного События в стране и мире глазами учащихся Интервью с …
Механизм реализации проекта Газета выходит 4 раза в год. Выпуски бывают как тематические, так и разноплановые. За каждой рубрикой закреплён конкретный корреспондент, но бывает, что корреспонденты изъявляют желание попробовать себя в других областях деятельности. Газета печатается на оборудовании школы и распространяется по классам.
Наша газета сегодня Редактор газеты Ларионова Ольга, ученица 9 класса. В её руках: Создание макета газеты Обработка и редактирование материалов, передаваемых корреспондентами
Наши корреспонденты
Корреспонденты Корнева Любовь 10 класс Ковтун Анастасия 9 класс Михненко Эрика 9 класс Шейн Екатерина Иванова Александра 10 класс Николаева Екатерина 10 класс Битепаж Екатерина Метельская Анна Ларионова Ольга
Так выглядит наш «Школьный бутерброд»
Рабочий процесс Обсуждение идеи будущей газеты Компьютерная вёрстка газеты
Постоянное привлечение всех желающих Работает ящик, в который учащиеся школы и педагоги могут положить свои обращения к читателям газеты. Широко практикуются благодарности и поздравления. В фойе школы помещается информация о создании каждого выпуска газеты и призыв принять участие.
Всегда ищем «изюминки» Так, в один из номеров, посвящённый Дню учителя, ребята решили включить поздравления для каждого педагога от его учеников. Каждый учитель получил в подарок выпуск газеты и был растроган до слёз.
Презентация нового выпуска «Школьного бутерброда» 2009 \ 2010 уч.год
Грамота – за каждый выпуск Корреспонденты и участники газеты очень гордятся и бережно хранят свои грамоты в Портфолио
Класс, который принял участие в выпуске школьной газеты, получает в подарок выпуск и помещает в классный уголок, а потом в свою классную летопись. Каждый выпуск бережно хранится в альбоме
1. «нет» алкоголю и курению чел. 2. занятия спортом чел 3. здоровое питание - 47 чел. 4. «нет» наркотикам - 22 чел. 5. соблюдение гигиены - 18 чел. 6. зарядка - 18 чел. 7. соблюдение режима - 12 чел. 8. свежий воздух - 7 чел. 9. бег по утрам - 3 чел. 10. сон - 2 чел. 11. активный отдых - 2 чел. 12. путь к долгой и счастливой жизни – 1 чел. Анкетировано 180 чел., учащихся 3 – 11 классов. Традиционно включение в газету анализ анкетирования
Из заметок Из заметок Наш здоровый образ жизни В настоящее время мы совсем не заботимся о своём здоровье. Делаем, что хотим, творим, что хотим и совсем не думаем о последствиях. А зачем? Главное чтобы нам было хорошо и весело. Разве не здорово обсуждать с друзьями новости вместе с бутылочкой пивка, покурить, прячась от родителей и знакомых или как сейчас стало «модно» принимать наркотики, от которых башню сносит. А вы не задумывались, зачем вам это нужно? Что вы от этого имеете? Кем вы хотите показаться? Взрослым? Уже состоявшимся человеком? А разве, чтобы быть взрослым следует пить и курить, принимать наркотики и т.д.? Нет, это вас не делает большими, вы всего лишь повторяете ошибки – глупости взрослых и не поднимаетесь, а опускайтесь по лестнице, с каждым днём всё ниже и ниже; вы укорачивайте путь, делая его меньше, да, путь к смерти. Так раз вы по-настоящему хотите быть взрослым, сделайте правильный шаг вперёд, сделайте мудрый шаг вперёд, избавьтесь от сигареты, алкоголя и наркотиков. Конечно, это трудно, но вы попытайтесь, уже за это вас будут уважать, а для человека очень важно, чтобы его прежде всего уважали. Живите и радуетесь жизни, она прекрасна и без пагубных привычек, с ними вы лишь только существуете… Корреспондент Михненко Эрика март 2010 год
Из заметок Интервью с.. Мироновым П.А., учителем физкультуры март 2010 г. -Думаю всем известно, что здоровье человека напрямую связано с его физической подготовкой, которой в школе занимаются на уроках физкультуры. Что Вы, как учитель этого предмета можете рассказать о физкультуре. -Физкультура основная направленность укрепления здоровья, развития двигательных качеств человека, таких как сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость. Продление жизни человека. -Физкультуру Вы преподаете не первый год. Но все же, как Вы решили стать учителем именно этого предмета? -Детство провел в спорте. Любил заниматься футболом и так далее. И это, наверное, меня подтолкнуло. -Итак, 7 апреля отмечается Всемирный День Здоровья. Слышали ли Вы когда- либо о нем? - Да, слышал. -В какой-то степени День Здоровья можно назвать и Вашим профессиональным праздником, ведь ученики, занимающиеся спортом, болеют реже. Какой же спорт «лечит» от какой болезни? -Физкультура для здоровья полезен медленный бег по минут. В спорте большие перегрузки. Упражнения гимнастики тоже полезные для того, чтобы не было сколиоза, а это ведет к заболеванию внутренних органов. -Здоровье напрямую связано со здоровым образом жизни. А ведете ли Вы здоровый образ жизни? -Я веду здоровый образ жизни. Этого требует моя профессия. -Какие советы Вы бы дали тому, кто собирается вести здоровый образ жизни? -Начинать заниматься физкультурой, регулярные занятия спортом. -И в заключение, какой Вы бы хотели себе подарок в День Здоровья? -Шестерку, баскетбольный мяч. Интервью брала Битепаж Екатерина 7б
Из заметок Эксперимент в начальной школе Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от утверждены и введены в действие федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Переход на Стандарты планируется осуществляться поэтапно: с 2010/2011 учебного года – выборочно (только 1 классы); с 2011/2012 учебного года – массово (только 1 классы). Наша школа как всегда впереди всех и на новые Стандарты в этом учебном году перешли все первые классы. Их в этом году больше чем обычно, их 4: 1 «а» кл. – Метельская Е.В. 1 «б» кл.- Тимура Т.Б. 1 «в» кл. – Сафронова Л.А. 1 «г» кл. – Мокина Е.Н. В школе разработана Программа общего начального образования, согласно новых стандартов, а во внеурочное время после перерыва ученики первых классов посещают дополнительные занятия по интересам, организованные педагогами школы. Всего детям и родителям предложено 5 направлений: научно-познавательное, художественно-эстетическое, духовно-нравственное, спортивно- оздоровительное, проектная деятельность. Хочется пожелать успехов нам, первопроходцам, ведь всё новое – это всегда трудно, посмотрим, какими окажутся результаты. Метельская Е.В., учитель начальных классов. Сентябрь 2011 г.
Из заметок Вести из классов Под таким названием началась в 7 «В» классе акция, посвящённая 65-летию Великой Победы. К этому знаменательному событию в жизни всей нашей страны мы проводим цикл мероприятий: беседы, встречи с ветеранами, сами готовили литературные композиции, участвуем в конкурсе чтецов, выпускаем стенгазеты и оформляем выставки. Группа ребят из нашего класса посещает клуб «Отечество» на базе Дома Молодёжи, руководителем которого является Румянцев А. В., Мальчики с большим интересом принимают участие в различных мероприятиях клуба. Они изучают военную историю страны, занимаются в тире, ездили на экскурсии по местам боевой славы: в город Новгород, в Старую Руссу, Суворовское-Кончанское. Сейчас готовятся к смотру строя и песни. А в нашей классной газете «Зеркало» есть рубрика «След войны в моём доме», где ребята помещают рассказы бабушек и дедушек о военном лихолетье, рассказы о том, как тяжело было людям в этой страшной войне, как они воевали, работали в тылу, как «ковали» Великую Победу. Эта акция началась 9 декабря 2009 года (битва под Москвой) и будет продолжаться до 9 мая 2010 года – Великая Победа Редактор классной газеты 7 В Дуррани Полина май 2010 г.
Из заметок Из заметок Новости мира. Зимняя Олимпиада в Ванкувере. 12 февраля в Ванкувере открылись 21 зимние Олимпийские игры. Канадский Ванкувер выиграл право провести Олимпиаду в ходе голосования на 115-м конгрессе МОК в Праге 2 июня 2003 года. Всего будет разыграно 86 комплектов наград в 15-ти дисциплинах. Борьбу за медали ведут спортсмены из 12 стран. Команда России – одна из самых представительных на этих соревнованиях. 22 октября 2009 года в греческом городе Олимпия был зажжен огонь Зимних Олимпийских игр 2010 года, в соответствии с традицией, с помощью солнечных лучей. Первым факелоносцем стал греческий лыжник Василиас Димитридас. В эстафете олимпийского огня принимало участие примерно факелоносцев. Маршрут эстафеты был проложен по воде (1000км), по воздуху (18 тыс. км), по земле (26 тыс. км) и стал самым протяженным в истории Олимпийских игр. Олимпиада – это главное соревнование четырехлетия. Важно понимать, что победы и рекорды не появляются из ниоткуда. Это результат кропотливой работы спортсменов и их тренеров, а также государства по развитию спортивной инфраструктуры. Без этого невозможно добиваться значимых побед и результатов на международных соревнованиях высшего уровня. Нужно развивать детский и массовый спорт. Только так можно воспитать будущих олимпийских чемпионов. Олимпийские игры в Ванкувере впишут немало ярких страниц в историю мирового спорта. Выдающиеся атлеты современности становятся хорошим примером для мальчишек и девчонок из разных стран. Спорт объединяет людей, помогает понять, что цели достижимы, если уметь их ставить и последовательно добиваться. Корреспондент Николаева Екатерина, 9в класс
Постоянная рефлексия деятельности газеты Постоянная рефлексия деятельности газеты Анкетирование корреспондентов
Изучается мнение читателей Изучается мнение читателей
Проводится мониторинг эффективности проекта Считаешь ли ты нашу школьную газету интересной? (опрошено 99 человек)
От редакции От редакции Каждая школа - это отдельный маленький мир, со своей жизнью, своими правилами и традициями, радостями и заботами. Мы, ученики школы 1 г.Окуловка, решили поделиться новостями своей школьной жизни со всеми желающими. Газета "Школьный бутерброд" - это возможность познакомиться с нами, заглянуть за двери нашей школы и понаблюдать за всеми событиями изнутри. Наши ученики и учителя, школьные герои, различные мероприятия - в общем, все о 1-ой школе можно прочесть на страницах нашей газеты. Нам есть, что Вам рассказать, и для всех читателей наш «Школьный бутерброд» будет по-настоящему «вкусным».